Александрова Н.

 

Трамплин в будущее


Первый сольный концерт Наргиз Мурадовой прошел при полном аншлаге

 

Как вы думаете, можно ли собрать полный зал на концерт классической музыки воскресным вечером? И легко ли удерживать внимание зрителей в течение часа? Безусловно, да, скажет читатель, ведь классика – она и есть классика, тем более, если исполнитель – именитый музыкант. Однако собрать аншлаг удалось юной пианистке, еще не именитой, но, безусловно, с большим профессиональным будущим. Итак, запомните это имя: Наргиз Мурадова, ученица 9 класса 2-ой музыкальной школы. На днях в нашей столице состоялся ее первый сольный концерт – очень важное событие в жизни этой юной пианистки. Зал был полон, что еще более удивило – это огромное количество молодежи среди зрителей. Легкое волнение родителей Наргиз и ее педагога – Майи Садыхзаде, предпраздничная суета родных и близких подруг, разговоры зрителей в зале – все волшебным образом прекратилось, как только ведущий объявил о начале концерта.

 

Конечно, поначалу Наргиз слегка волновалась – немудрено, ведь первое исполняемое ею произведение было «Прелюдия и фуга» Баха, произведение технически и эмоционально достаточно сложное. Но уже после первой части исполнения она словно преображалась на глазах. Наргиз не играла, а буквально жила этой музыкой, и создавалось впечатление, что она унеслась в какой-то особый мир… Ей удалось невозможное: зал слушал ее игру, затаив дыхание и на одном дыхании. Энергетика музыки слилась с энергетикой пианистки, и вот уже зрители, замерев, восторженно слушают, как рояль, «укрощенный» игрой Наргиз, рождает волшебные звуки произведений Баха, Моцарта, Мендельсона, Дебюсси, Шопена, Вагифа Мустафазаде.
Юную пианистку не отвлекали ни фотографы, пытающиеся запечатлеть мгновения ее первого успеха со всех возможных ракурсов, ни работа телекамеры. Каждое произведение исполнялось Наргиз с разным настроением: Шопен звучал печально-торжественно, Дебюсси – легко и игриво, Вагиф Мустафазаде – внушительно, а Бах – классически в полном смысле этого слова. Первоначальное волнение сменилось радостью в глазах Наргиз, которые горели, притягивая зрителей еще больше.
Вдруг я с удивлением для себя отметила, что мое плохое настроение, с которым я пришла на концерт, волшебным образом исчезло, сменившись каким-то необъяснимым восторгом. И – гордостью за юную пианистку. Да, именно гордостью! Ведь играть в течение часа на сцене 10 серьезных произведений самых серьезных классиков непросто, даже опытному пианисту. Наргиз удивила не только техникой игры, не только глубоким пониманием музыки, но какой-то легкостью и непосредственностью, с которой она провела свой столь серьезный дебют. Улыбка касалась ее губ, когда зрители из числа очень юных невпопад начинали аплодировать в паузах между частями исполняемых произведений. Достойный кивок в знак благодарности зрителям почти не выдавал ее легкого смущения от бурных аплодисментов.
Итак, сольный концерт Наргиз Мурадовой прошел при полном аншлаге, с успехом, со слезами гордости на глазах ее педагога и родителей, с огромным количеством поздравлений и уже – первыми поклонниками ее таланта. Во время фуршета, завершившего концерт, я поближе познакомилась с юной пианисткой и ее педагогом Майей Садыхзаде, которые с превеликим удовольствием согласилиь ответить на мои вопросы.
– Путь музыканта – очень сложный, требующий, помимо таланта, еще и огромной выдержки, – говорит Майя ханум. – Уже один только выход на сцену, выступление перед серьезной аудиторией требуют большую силу воли. Безусловно, труд педагога важен в успехе ученика. Но без желания и упорства последнего все может сойти на нет. С Наргиз работать легко и приятно. Она совершенно удивительная девочка, в буквальном смысле слова живущая музыкой. Думаю, ее сегодняшний успех – это трамплин в ее музыкальное будущее.
Наргиз, как давно ты занимаешься музыкой? Это было твое желание или воля родителей?
– Это было мое желание, которое теперь превратилось в цель жизни. Я занимаюсь музыкой уже 9 лет. И думаю, что буду заниматься ею всю свою жизнь.
– Скажи, а не обидно сидеть часами за фортепиано, в то время как твои сверстницы после уроков отдыхают, ходят в кино, гулять, на дискотеки?
– Совершенно не обидно, и я даже и не подумываю об этом, если честно. Занимаюсь тем, что мне по душе – музыкой. Это – моя жизнь.
– Твой первый сольный концерт прошел с успехом. Что ты чувствуешь сейчас?
– Радость! Благодарность родителям и моей учительнице Майе ханум. Думаю, с таким педагогом невозможно не стать профессионалом.
– Когда нам ждать твоего очередного сольного концерта?
– У нас с Майей ханум большие планы. Конечно, первое, что я собираюсь сделать – это поступить в Бакинскую музыкальную академию. Что касается концертов, то мы готовимся и к сольным выступлениям, и к концертам в сопровождении оркестра, и к участию в музыкальных конкурсах.
– Ты и дальше будешь исполнять именно классическую музыку? Или в будущем отдашь предпочтение иному, скажем, джазовому или эстрадному направлению, использовав опыт классики как некий фундамент?
– Нет, я очень люблю классическую музыку, ибо она требует большей ответственности и серьезности к ее исполнению.
– Кем ты видишь себя, скажем, лет, эдак, через 10?
– Известной пианисткой. Причем, не только в Азербайджане. Я хотела бы прославлять нашу страну, доказав еще раз миру, на что способны наши музыканты.
Что ж, говорят, мечты сбываются. Пусть сбудется и эта!

 

Каспий.- 2008.- 20 мая.- С. 8.