Тимур БАДАЛБЕЙЛИ, заслуженный артист России: «Я тридцать дублей мутузил победителя «Евровидения» 

 

Заслуженный артист России, один из ведущих актеров московского Театра на Таганке Тимур БАДАЛБЕЙЛИ хорошо известен и на своей исторической Родине. Он успешно снялся в двух азербайджанских фильмах, сейчас приглашен для участия в третьем — «Не бойся, я с тобой-2». О работе в этой картине и многом другом он рассказал в интервью Day.Az.

 

 

— Тимур, вы с народным артистом СССР Фархадом Бадалбейли случайно не родственники?

— Договорились, что да. Просто нам обоим часто задают этот вопрос. Мой отец с Фархадом долго искали родственные связи и что-то там нашли общее (смеется). Я сам родился в Москве, у отца корни сальянские. И так складывается сегодня моя биография, что, если даст Бог детей, то они тоже будут сальянскими, но теперь уже и по матери. Дело в том, что моя невеста тоже из Сальянского района.

— Вы что, будучи москвичом, за невестой ездили в Сальян?

— Нет, просто нашел такую девушку в Москве. Она тоже актриса по образованию. Обратилась ко мне за советом, как к единственному актеру-азербайджанцу в московских театрах. Теперь я надеюсь, что мы будем советоваться друг с другом до конца жизни.

— И как же зовут вашу советчицу?

— Ее зовут Светлана Агаева, надеюсь, что советовать она мне будет уже под фамилией Бадалбейли.

— А до конца жизни она актрисой уже не будет?

— Нет, почему же? Она сейчас снимается в разных сериалах и у меня нет мысли запрещать ей делать это. Я не собираюсь ограничивать ее творчество.

— Вы уже неоднократно снимались в азербайджанских фильмах...

— Совершенно верно. Картина «Не бойся, я с тобой-2» будет третьим моим фильмом, снятым на исторической Родине. Первым был получивший много наград «Прощай, южный город» Олега Сафаралиева, затем «Глазами призрака» Рустама Ибрагимбекова.

— Как получилось, что вы попали в фильм Гусмана?

— Как получилось? Юлий Соломонович пригласил — я согласился. Сразу. Не раздумывая. Как я мог побороть соблазн поучаствовать в продолжении кинолегенды? К тому же мне очень понравился мой персонаж. Теперь главное — чтобы он понравился зрителям.

— Как работалось на площадке с Эльдаром Гасымовым? У него ведь, в отличие от вас, нет никакого опыта работы в кино…

— Мое профессиональное кредо — никогда не жаловаться на партнера. Но даже если бы у меня его не было, ничего, кроме позитивных впечатлений от работы с начинающим киноактером Эльдаром Гасымовым, у меня не возникло. По роли мой персонаж должен отмутузить его. И я вам скажу, что Эльдар в течение тридцати дублей стойко и мужественно переносил эти побои.

— Вам не кажется, что бы вы ни играли, ваши персонажи будут похожи...

— …на Вина Дизеля, хотите сказать? Честное слово. Я раньше даже не знал, как он выглядит! Просто мне так часто начали об этом говорить, что пришлось на него посмотреть. Я не могу сказать, насколько мы похожи, — это не настолько существенная для меня тема. Главное — я ни под кого «не кошу» и не собираюсь этого делать.

— Вы, заслуженный артист России, считаете себя больше киноактером или артистом театра?

— Уже давно сложилось мнение, что театральному артисту гораздо проще сыграть в кино, чем киноактеру — в театре. И я не буду исключением, а лишь подтвержу это мнение. Театральному стоит чуть потише говорить, поменьше двигаться, чуть прикрыть глазки, рот — и можно сказать, что ты готов для кино.

— С фамилией Бадалбейли трудно работать в России?

— Трудно.

— Так вы же получили звание заслуженного артиста России…

— Значит, заслужил. И фамилия здесь ни при чем. Наверное, компетентные чиновники от культуры не могли не оценить все переигранные мною главные роли в репертуаре Театра на Таганке, где я работаю уже около двадцати лет.

— Как в театре к вам относятся? Там ваше азербайджанское происхождение не мешает?

— Так бьют не по паспорту, а по морде (смеется). Следуя этой логике, что уважают или проклинают не за фамилию, а за дела, смею надеяться, что в нашем театре, если и не все любят, то уважает большинство, а некоторые, может быть, даже побаиваются.

— В азербайджанских фильмах вы уже играли. А как насчет азербайджанских театров? К тому же сейчас сложилась неплохая тенденция, когда в наши театры приглашаются для постановки спектаклей российские режиссеры и художники-декораторы, даже художники по костюмам…

— Кино — это одно, а театр — совсем другое. Во-первых, это очень сложно по финансово-географическим обстоятельствам. Во-вторых, я слишком плотно занят в своем родном театре. А в-третьих, по-моему, здесь много своих замечательных актеров и в моей персоне нет особой нужды. 

Азербайджанские известия.- 2011.- 7 сентября.- С.3.