150 райских сновидений

 

Вернисаж Инны Костиной объединил около полутора сотен ее работ, созданных за последние двадцать лет

 

 

В Азербайджанском национальном музее искусств им. Р.Мустафаева открылась персональная выставка бакинской художницы Инны Костиной. Вернисаж под названием «Райские сны» объединил около полутора сотен работ художницы, созданных за последние двадцать лет.

«В нашем музее, — заявил его директор Чингиз Фарзалиев, — открылась выставка прекрасного художника с твердой волей, но тонкой душой. О художнике судят по его работам, и сегодня вы в этом убедитесь».

Еще более тонкий комплимент сделал виновнице события народный художник Азербайджана, ректор Азербайджанской академии художеств Омар Эльдаров: «В работах Инны Костиной есть очарование, которое присутствует в ней самой. Глядя на ее произведения, ощущаешь соприкосновения с красотой».

Инна Костина с раннего детства стала проявлять большой интерес к искусству. В 1984 году Костина окончила Московский техникум искусств, а с 1984 по 1989 год училась во ВГИКе. Сегодня она член сразу двух творческих союзов — художников и кинематографистов Азербайджана, победительница и дипломант многих международных и национальных конкурсов и участница около 250 выставок как в Азербайджане, так и за рубежом. Работы Инны Костиной хранятся в частных коллекциях по всему миру, а также в Национальном музее искусств и Музее современного искусства Азербайджана, в Томском областном музее искусств (Россия), в музее искусств «Старая галерея» и Музейном центре Карвасла (Грузия), в галерее культурного центра Il Leone (Италия). Коренная бакинка в четвертом поколении, Инна Костина известна как живописец, а также как один из лучших отечественных специалистов росписи по шелку в технике батика. Ее полотна наполнены аллюзиями, таинственными образами, вызывающими у зрителя целый ряд ассоциаций. Значительная часть их навеяна мифологией разных эпох и народов, особенно восточных. Ярким примером можно назвать ее пламенеющего в золоте и пурпуре «Сфинкса» с легендарным мечом Зульфигаром на поясе.

Еще более глубоко тема восточного (мусульманского) фольклора раскрывается в панно Инны Костиной, выполненных в технике батика. Значительную часть выставленных панно составляют «Симурги» — триптихи, входящие в одноименную серию, над которой Костина работала много лет. Девы-птицы — один из сквозных образов ее творчества.

Впрочем, Инна Костина известна не только как талантливый художник. Она много работает и как общественный деятель, и педагог, является директором-координатором проекта, реализуемого при поддержке посольства Норвегии в Азербайджане с 1996 года, — это художественные симпозиумы в Шеки. За минувшие годы прошло уже несколько таких симпозиумов под разными девизами — такими, как «Искусство как ремесло и ремесло как искусство», «Сны реки Киш», «Гора как образ», «Творчество Физули», «Великий шелковый путь», стимулирующих творческую активность и приумножающих славу азербайджанских мастеров искусства.

С 1995 года она возглавляет и студию для талантливых детей «Семь ярких бабочек», выпускники которой, благодаря ее стараниям стали, известными художниками. В их числе — и Марьям Алекберли, юная художница, творчество которой находится сейчас в центре внимания знатоков и любителей искусства.

Наиля БАННАЕВА

Азербайджанские известия.- 2012.- 10 октября.- С.-3