«Масталишах для меня — это восточный Дэвид Копперфильд» 

 

Александр ШАРОВСКИЙ, главный режиссер РДТ:

 

Русский драматический театр имени Самеда Вургуна по-прежнему остается одним из самых популярных в столице. О том, чем ознаменовался для его коллектива завершившийся год, о планах на 2012-й в интервью Day.Az рассказал народный артист Азербайджана, главный режиссер РДТ Александр ШАРОВСКИЙ.

— Александр Яковлевич, чем завершил минувший год ваш театр?

— Как и каждый год, мы и в этот раз решили порадовать наших маленьких зрителей новогодним спектаклем «По щучьему велению». А также, в связи с двухсотлетием нашего гениального драматурга М.Ф.Ахундова, под Новый год поставили спектакль «Мусье Жордан, ученый ботаник, и дервиш Масталишах, знаменитый колдун» по его одноименной комедии. Не могу не отметить и то, что при работе над этой постановкой я столкнулся с новыми людьми. Я пригласил известного композитора Вагифа Герайзаде, который написал замечательную музыку на стихи Никушиной. Впервые с нами сотрудничала и заслуженный деятель искусств, модельер Фахрия Халафова, которая до сих пор никогда не работала с театром. А оформлением постановки занимался известный художник-постановщик Никита Сазонов из Санкт-Петербурга. Поэтому можно сказать, что у нас была международная постановочная группа. В спектакле заняты и замечательные актеры.

Когда я «сочинял» этот спектакль, то решил, что в первом акте покажу наш быт. Сам я родился и вырос в Баку, поэтому очень хорошо помню, как выбивали ковры, шерсть, как готовили аришту. Одним словом, все это я решил привнести в спектакль. А во втором акте я уже показал знаменитого колдуна, каким описал его Ахундов. Поэтому Фуаду Османову пришлось стать настоящим фокусником. Я всегда говорил, что Масталишах для меня — это восточный Дэвид Копперфильд. Исходя из всего этого, я могу сказать, что мы закончили этот год очень плодотворно.

— А чем вы обрадуете своих зрителей в новом году?

— Пока мы отдыхаем. Но уже через три дня Ирана Тагизаде приступит к работе над пьесой Эльчина «Телескоп». А я буду работать над пьесой болгарского автора под названием «Опера Мафиозо». Это очень интересная и неожиданная пьеса про театр. И, конечно, надо подумать, что можно сделать для наших детей на Новруз.

— Многие актеры других наших театров недовольны работой своих режиссеров. Как вам удается сохранять хорошие отношения со своей труппой?

— Я как бы не сильно думаю об этом. По той простой причине, что я сам начинал как актер. Я играл в ТЮЗе дртаньяна, Дон Гуана, Жадова. У меня был большой репертуар, но потом я увлекся режиссурой. И понятие «хорошие» или «плохие» отношения с артистами для главного режиссера — это нонсенс. Если я вижу, что актер хорошо репетирует, что-то придумывает, я в него влюбляюсь. А если он срывает репетиции или не в форме, я в его сторону даже не смотрю.

— Вот, актеры Наиба Аллахвердиева и Агахан Салманлы считают, что в театрах нужно упразднить должность главного режиссера. Что вы думаете по этому поводу?

— Это очередная глупость. Потому что театр без главного режиссера — уже не театр, а что-то другое. Я всегда говорил: прежде всего надо посмотреть на себя. Посмотри на то, насколько ты соответствуешь тому, что просишь у людей. А еще у артистов не должно быть свободного времени, они должны работать над своими ролями. Когда актер счастлив в театре, у него нет времени заниматься болтовней, ненужными интригами.

 

 

Азербайджанские известия. -2012.  -11 января. – С. 3.