Теет КАСК, режиссер проекта «Большая сцена»

«Я могу указать пальцем, где луна, но путь они должны найти сами»

 Как уже сообщалось, в Баку началась реализация масштабного проекта «Большая сцена» («Bюyцk sяhnя»), нацеленная на выявление молодых талантливых исполнителей. Как уже сообщали «Азербайджанские известия», в кастингах, проведенных в Лянкяране, Гяндже, Шеки и Баку, приняли участие более 500 человек. По их итогам были отобраны 50 лучших, из них 12 прошли в полуфинал, в подготовке к которому их поддерживала международная команда профессионалов шоу-бизнеса. О том, как шла подготовка к выступлению полуфиналистов, которое состоится сегодня, в интервью Trend Life рассказал режиссер проекта, известный эстонский хореограф и режиссер-постановщик Теет КАСК.

— Вы провели две недели с участниками проекта, готовя их к полуфиналу. Каковы впечатления?

— Впечатления можно разделить на два уровня: чего они уже достигли и что им еще предстоит наработать. За короткий период времени с того момента, как они приехали сюда (в тренировочный лагерь.Ред.) у всех наблюдалось развитие, многие, в большей или меньшей степени, открылись. У них появилось понимание, что такое быть артистом и петь на сцене, когда у тебя есть бэк-вокалисты, танцоры, как работать с голосом, что вообще такое — быть на сцене. Не все ровно, но, в конечном счете, думаю, то, что мы увидим на сцене, будет интересно.

— У вас огромный опыт работы с артистами по всему миру. Что в ней самое важное?

— Учитывая мирный опыт в этой сфере, могу сказать, что такая работа — только начало длинного пути, ведущего наверх, первые шаги в этом направлении. Я надеюсь, что и в нашем случае это будет хорошим маяком для молодых исполнителей, словно для кораблей, чтобы держать курс, потому что на этом пути бывают бури. И реально можно потерять курс, но тот опыт, который они здесь получают, достаточный для того, чтобы увидеть луч маяка, чтобы двигаться в нужном направлении.

— Какие цели ставят перед собой участники проекта, и какова ваша роль в их достижениях?

— Когда они пришли, у них всех была общая цель — петь. Когда я с ними впервые встречался, у меня для каждого из них был один вопрос: «Как ты видишь свое занятие пением — это хобби или образ жизни?» Девяносто процентов ответили, что это их жизнь и что это очень много для них значит. А моей главной целью было помочь им в реализации этой мечты. К каждому надо найти свой подход, выстроить доверие, потому что без доверия невозможен искренний результат. И я рад, что с каждым артистом этот подход был эффективным. Осталось теперь только им самим идти и определить путь к своему маяку. Я могу указать пальцем, где луна, но путь от пальца до луны они должны найти сами.

— С приближением полуфинала напряжение растет, чувствуется ли конкуренция, ведь сразу шести участникам придется покинуть проект?

— С одной стороны, это будет по-человечески грустно, а с другой стороны, когда они шли на проект, у них было достаточно информации о том, что это произойдет. Они понимают, что попали в среду, где есть конкурентная ситуация и где кто-то должен уйти. Они все думают об этом. С другой стороны, они стали как одна семья, и это очень важно, потому что первый раз, когда я с ними встречался, это были лишь 12 из полтысячи людей, которые хотели участвовать в проекте. Но именно они прошли, а значит, уже победили, потому что с ними две недели занимаются профессионалы и учат тому, как быть профессионалом. «Эти люди, — говорю я им, — годами трудились, чтобы дойти до своего уровня, и вам они дают готовые знания. Будьте мудрыми и впитайте все это, накопите, чтобы на всю жизнь хватило». Я абсолютно уверен, что они все поняли, я сужу об этом по тому, как они ведут себя. Останется тот, кто готов и находится в гармонии с самим собой, чтобы идти и развиваться дальше.

— Как вы считаете, они подходят к полуфиналу уже как сформировавшиеся исполнители?

— Они на пути к этому. И я могу сказать, что они готовы исполнять то, что от них ждут, то есть быть в эфире. Но как это будет, когда мы будем снимать — может, кто-то будет нервничать и не сможет себя показать, а может, у кого-то, наоборот, стрессовая ситуация даст больший толчок, что будет самым интересным. Я надеюсь, что это будет драматично, особенно для зрителей.

— Что самое важное для участников в преодолении волнения перед выступлением?

— Готовность к игре. Атмосфера тут очень хорошая, они играли в детей, импровизировали и сами придумывали идеи с тизерным видео. Это все показывает, что внутри них живет ребенок. И я постараюсь, чтобы они не забыли, что ребенок всегда должен жить внутри каждого — до последнего вдоха. Только тогда ты можешь быть в реальном контакте с жизнью, быть готовым к новому. И все это у них сейчас происходит.

— Что вы можете пожелать участникам перед выступлением в полуфинале?

— Я могу уверить их в том, что данной мне возможностью и ситуацией я постараюсь создать пространство, где они могли бы показать себя, полностью проявить себя. Даже не важно, как они споют — важны сам процесс и обретенный опыт. С этой точки зрения все они уже победили. Если они здесь, им дана такая возможность, я сделаю все, что от меня зависит, чтобы помогать словом и создавать условия для их развития. И я уже вижу у каждого из них. Многие глаза стали ярче сиять. Это самый большой подарок для меня — видеть, что люди стали более уверенными в себе. Если они хотят достичь чего-то, тогда препятствий нет. Будем надеяться, что будет очень интересно! 

Азербайджанские известия.- 2013.-  9 февраля.- С.1;3