Эмин ЗЕЙНАЛОВ, пианист: «Рад, что выступил в Баку именно в дни Евроигр»
Молодой талантливый пианист Эмин Зейналов, выпускник Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского, лауреат многих международных конкурсов и фестивалей, в Баку выступает не очень часто, но каждый его концерт неизменно становится событием. Так было и на сей раз. О себе и своих планах Эмин ЗЕЙНАЛОВ рассказал в интервью Day.Az.
— Эмин, на днях вы выступили с концертом в Азгосфилармонии. Каково через столько лет вновь выступить на Родине? Ведь, как известно, вас чаще слышат за рубежом…
— Я исполнил концерт Бетховена. Мы с нашим замечательным дирижером Эльшадом Багировым подготовили его всего за три репетиции. Но я знал это произведение Бетховена наизусть, потому что недавно исполнял его в Одесской филармонии. Кстати, я был первым азербайджанцем, который выступил там с концертом. Это для меня было большой честью.
В Баку же концерт прошел благодаря поддержке директора филармонии, народного артиста Мурада Адыгезалзаде. Мы оба учились в Московской консерватории у одного педагога, только в разные годы. Мурад всегда помогает молодым исполнителям, и за это я ему благодарен. Сейчас я сам помогаю многим своим молодым коллегам, потому что помню, что в свое время для меня сделал Мурад. Мы с ним прошли школу Элисо Константиновны Вирсаладзе. Она — легендарная пианистка, к ней на курс не каждый пианист может попасть. Вы можете быть прекрасным музыкантом, но плохим человеком, она это почувствует и просто не будет с вами заниматься.
Когда мне было 16 лет, я поступил в Бакинскую музыкальную академию, а Мурад тогда учился в Москве у Э.Вирсаладзе. Приехав, он дал два концерта, и я на них присутствовал. Мы все всегда с нетерпением ждали его концертов. Он — человек с положительной энергией, которая передается всем людям, которые окружают его. Мы уже долгие годы дружим, хотя он на 11 лет старше меня. Мурад, прости, я выдал твой возраст (смеется). Именно он вдохновил меня на поступление в Московскую консерваторию к его же педагогу. Я восемь лет учился у Вирсаладзе.
Пока только мы двое из Азербайджана учились у легендарной Элисо Вирсаладзе. Многие наши пианисты пытались поступить на ее курс после нас, но, видно, не очень хорошо старались.
В Баку я всегда выступал сольно, нынешний концерт был моим первым выступлением здесь с оркестром. Мы планировали дать его в апреле, просто не получилось из-за некоторых проблем. Но я рад, что концерт прошел в рамках такого масштабного события для нашей страны, как первые Европейские игры.
— Ну и каковы ощущения?
— В Баку мне играть сложнее, хоть я и выступал во многих больших и престижных концертных залах многих стран мира.
— Сейчас вы живете и работаете за границей?
— Нет, я практически все время здесь. Иногда выезжаю на гастроли. Не понимаю, почему многие, когда кто-то спрашивает обо мне, говорят, что я за границей, хотя я здесь. Я везде представляю свою страну. Моим педагогом в Азербайджане был замечательный человек, изумительный музыкант Рафиг Гулиев, который помог мне стать тем, кем я являюсь ныне. Сейчас я — свободный, независимый музыкант. Это очень трудно, но здорово. В ближайшем будущем у меня ожидаются концерты в Украине, Австрии и других странах.
— А что можете сказать о работе с Эльшадом Багировым?
— Он — замечательный музыкант, интеллигентный человек. Мне очень приятно было с ним работать. Вначале, на первой репетиции, мы не смогли найти контакт друг с другом, но это была моя вина. У меня были свои личные проблемы. Я получил огромное удовольствие от работы с дирижером и оркестром.
— Эмин, а почему вы маме не разрешаете присутствовать в зале на своих концертах?
— Я с детства такой. Моя мама очень волнуется, и я чувствую это. Я все время ее предупреждаю, чтобы она не входила в зал. Как только она входит, я это сразу же чувствую. На сей раз она впервые слушала мою игру на репетиции, и ей это понравилось. Я понимаю, что уже вырос и нужно менять эту привычку, но пока что не могу. Надеюсь, с возрастом у меня это пройдет.
Азербайджанские известия.- 2015.- 24
июня.- С.- 3