Адиль ШИРИНОВ, гендиректор российского автозавода Aurus:«Очень люблю Россию, но моя историческая родина — Азербайджан»

 

Адиль Ширинов — генеральный директор первого в России предприятия по производству автомобилей класса люкс Aurus. Одновременно он возглавляет Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) и ООО «Форд Соллерс» — завод по сборке автомобилей Ford в России. Предлагаем вниманию наших читателей интервью информагентства АПА с человеком номер один в российском автопроме, нашим соотечественником Адилем ШИРИНОВЫМ.

 

— Вы — один из самых известных персон российского автопрома. Но, к сожалению, о вас очень мало информации. Общественность Азербайджана — вашей родины, впервые услышала о вас, когда вы были назначены генеральным директором Ульяновского автомобильного завода, а затем — Aurus...

— Я родился в 1964 году в Сумгайыте. В Баку окончил среднюю школу, а высшее образование по специальности переводчик получил в Нижнем Новгороде. Затем продолжил свое образование в Санкт-Петербурге. Работаю в сфере автомобильной промышленности уже около 30 лет.

— Мировая автомобильная промышленность интенсивно развивается. Конкуренция в этой области сильная и жесткая. Какие цели преследует Aurus в столь суровой и конкурентной торговой среде?

— Как известно, Aurus — это автомобильный бренд, который не относится к массовому сегменту. Он не нуждается в открытии большого количества дилерской сети. Поэтому мы должны больше ориентироваться на потенциальных клиентов, заказчиков и реагировать правильно. Отмечу, что в настоящее время мы наблюдаем большой интерес к нашей продукции в странах СНГ. Это не только потому, что служебный автомобиль первого лица, президента России — Aurus. В целом с точки зрения инженерного решения этот автомобиль продуман отлично. К Aurus проявляют большой интерес не только в СНГ, но и в ряде регионов мира. Наши партнеры из Объединенных Арабских Эмиратов владеют 36% акций Aurus. Арабы выделили на этот проект довольно большие средства. В ближайшее время наш совет директоров обсудит, как мы будем формировать сотрудничество на рынках Ближнего Востока и Северной Африки. Мы также нацелены на рынки Китая и Европы. Ряд стран, в том числе Турция, проявляют интерес к нашему проекту. Надеюсь, что и Азербайджан проявит интерес к данному проекту. Думаю, что этот день не за горами. Уверен, что нашей солнечной Родине, солнечному Баку очень подойдут красивые автомобили Aurus. Мне кажется, что пройдет некоторое время, и мы увидим на улицах Баку Aurus.

— Цена базовой версии автомобиля Aurus Senat составляет 18 миллионов рублей, то есть $273 тысячи. Как при такой цене Aurus будет конкурировать с Mercedes S-class, который намного дешевле и является одним из лидеров этого сегмента?

— Во-первых, отмечу, что Aurus Senat и Mercedes S-class не являются автомобилями одного и того же сегмента. Aurus Senat — автомобиль класса люкс, Mercedes S-class — автомобиль класса премиум. Соперниками Senat являются автомобили Rolls-Royce и Bentley. Во-вторых, если поставить Mercedes S-class бок о бок с Senat, то мы увидим, что первый выглядит очень маленьким рядом со вторым. Aurus Senat превосходит его и по техническим показателям.

 

Что касается интерьера автомобиля, то отмечу, что индивидуальные пожелания заказчиков будут выполняться по максимуму.

— Каковы ваши связи с Азербайджаном? Вы сказали, что уже 37 лет живете в России. Не забыли родной язык?

— Конечно, у меня есть связи с Азербайджаном. Не могу представить, чтобы я не был связан с Азербайджаном, моей родиной. Не представляю себе этого возможным... Я — гражданин России. Очень люблю Россию, уважаю ее. Но моя историческая родина — Азербайджан. Считаю, что рано или поздно я поеду жить в Азербайджан. Надеюсь, что вернусь не для того, чтобы завершить свою жизнь в Азербайджане, а для того, чтобы жить и творить. В Азербайджане у меня много родственников, знакомых. Что касается азербайджанского языка, я не забыл родной язык. Правда, был период, когда я даже 9 лет не ездил в Азербайджан, но всегда поддерживал связь. Я не забыл азербайджанский язык. Иногда подзабываю, но когда уезжаю в Азербайджан, через день-два начинаю чисто говорить на своем родном языке с близкими, друзьями, знакомыми. Пять лет назад я отметил свое 50-летие в Баку, на который приехали гости целым самолетом. Я хотел показать им, кто такие азербайджанцы, в чем состоят наша культура, наши обычаи и традиции. Мои связи с родиной находятся на высоком уровне, часто бываю в Баку. В сентябре планирую очередную поездку в Баку. Состоится конференция дилеров УАЗ, буду там участвовать.

— Как вы оцениваете экономическое развитие Азербайджана. Считаете ли вы, что в Азербайджане есть потенциал для развития автопрома?

— Могу высказаться о темпах экономического развития Азербайджана за последние 20 лет. Отмечу, что за этот период Азербайджан добился очень большого прогресса. Это развитие было достигнуто не только за счет нефти и газа. Считаю, что мы должны сделать выбор в пользу вертикальной интеграции промышленности, задуматься о дополнительных доходах. Кроме того, я думаю, Азербайджан должен развивать туристическую отрасль. Да, сегодня мы видим прекрасную природу, горы, гостиницы. Но при всем этом туристическая инфраструктура еще не полностью сформирована. Отмечу, что развитие в этой сфере идет быстрыми темпами. Прибывшие в Баку, в другие районы Азербайджана вновь желают совершить поездку. Поэтому необходимо еще больше развивать сферу туристической отрасли, так как на фоне нашего гостеприимства это правильный шаг. Что касается машиностроения и автомобилестроения, то в Азербайджане есть большой потенциал и для развития этой сферы. Знаю, что в Азербайджане налажена сборка ряда автомобилей. Но к этому нужно подходить очень осторожно. Знаете, в развивающейся нефтехимической стране существует большой потенциал для развития автомобильной промышленности. Потому что нефтехимия считается вторым направлением автомобильной промышленности после металлургии. За счет нефтехимии можно реализовать такие проекты. Однако не стоит спешить приглашать в страну какой-то бренд для сборки автомобилей в Азербайджане. Так как владельцы этих брендов реализуют свои проекты и расширяют рынок сбыта. А мы должны думать о том, как развивать свою промышленность, экономику. Ни в коем случае я не хочу, чтобы мои соотечественники думали, что я их чему-то учу. Я просто раскрываю свой взгляд на ряд вопросов. Давайте посмотрим, например, на соседнюю Турцию. Сегодня эта страна производит большое количество автомобилей. Они не только собирают автомобили, но и выполняют инженерную работу. Результатом этого является то, что крупные компании автомобильной промышленности мира производят, а не собирают свои автомобили в Турции.

— Планируете ли вы в будущем реализовать какой-либо проект в Азербайджане?

— Сейчас рано говорить об этом. Особенно учитывая, что я бизнесмен, представляю различные автомобильные компании. К сожалению, жизненный путь не слишком длинный. Я не думаю, что когда-нибудь у меня будет такой план. Но если однажды я вернусь на родину, то можно будет что-то сделать. Но не как представитель российского бизнеса, а для своей Родины, для своей души.

Азербайджанские известия.- 2019. - 29 августа. - С.1-2.