АЙТЕН МУСТАФАЕВА:
«ПОДАВИВ
АГРЕССОРА СВОИМ
АВТОРИТЕТОМ
И МОЩЬЮ, МЫ СМОЖЕМ
РЕШИТЬ
ВСЕ ПРОБЛЕМЫ»
Интервью с директором Института по правам человека НАНА, депутатом Милли Меджлиса Азербайджана Айтен Мустафаевой.
— Армянская сторона в последнее время умышленно напрягает ситуацию в армяно-азербайджанском конфликте. Достаточно вспомнить, что в марте от пули армянского снайпера погиб житель села Орта Гервенд Агдамского района девятилетний Фариз Бадалов. Затем в июле в результате взрыва армянской «игрушки» в приграничном с Арменией селе Алибейли Товузского района погибла 13-летняя Айгюн Шахмалыева, а ее мать получила ранение бедра. На днях от пули армянского снайпера была тяжело ранена в спину жительница Газахского района Наиля Поладова, 1987 года рождения, во время отдыха на берегу озера Мезем. Чего добивается всем этим армянский агрессор?
— Дело в том, что, к сожалению, эти чудовищные акты терроризма против мирного населения являются языком, на котором может разговаривать армянская сторона. Уже сколько лет мы говорим и пишем об армянском терроризме и постоянно совершаемых им преступлениях, но наши международные партнеры не хотят нас слышать. Азербайджан имеет дело с международной террористической организацией в лице Армении, армянской диаспоры и их структур.
Ведь Арменией руководит террористическая организация «Дашнакцутюн», во власти находятся террористы во главе с Сержем Саргсяном, до него был Роберт Кочарян — и все они запятнали свои руки в крови мирного азербайджанского населения.
Терроризм является идеологической опорой, формой политической борьбы и идеей, которой живут армянские власти, подтверждение чему Азербайджан видит последние 20 лет.
За эти прошедшие годы в Азербайджане армянскими террористами совершены сотни терактов на различных объектах, на транспорте, в результате чего погибло огромное количество мирного населения. От рук армянских бандитов погибли азербайджанские врачи, журналисты, несмотря на то, что на них были опознавательные знаки.
Также известны сотни террористических актов, совершенных армянскими организациями в странах Европы и по всему миру. У нас собраны эти факты преступлений армянских террористов — взрывы в аэропортах, метро, на улицах и т.д. — во Франции, в США, Швейцарии, Великобритании, Турции, России и др.
— В очередной раз подтверждая террористическую сущность армянского государства, его президент Серж Саргсян озвучил претензии на турецкие земли. Как можно расценить его слова, сказанные о выполнении задачи по захвату азербайджанских земель, а в перспективе и турецких?
— Я рада, что армянская сторона в лице ее президента Сержа Саргсяна еще раз подтвердила агрессорскую и террористическую сущность армянского государства. Озвучивание таких тезисов является большой ошибкой Саргсяна, однако это разоблачает всю сущность армянской идеологии и истинное ее лицо.
Давно уже существуют армянские претензии на турецкие, азербайджанские и грузинские земли, однако странно, что Турция и Грузия молчат об этом. Почему должны произойти именно вооруженное столкновение и кровопролитие, чтобы мир вспомнил об истинной сущности армянской идеологии?
То, что сказал недавно Серж Саргсян по поводу притязаний на территорию Турции — тоже не ново, а все эти годы красуется на гербе Армении, где изображена гора Агрыдаг (Арарат), которая принадлежит Турции.
Разве это не показатель армянских претензий на турецкие территории, что к тому же закреплено и в Конституции Армении? Это все открыто демонстрирует угрозу, исходящую от Армении для соседних государств, региональной и мировой безопасности и стабильности. Разве для того чтобы это понять, нужно ждать очередного непродуманного выступления президента Армении? Ведь армянские ученые, политики, СМИ и разного рода деятели не скрывают агрессивных целей Армении по отношению к соседним государствам.
Я лично ничего нового не услышала в опусах Сержа Саргсяна про «Арцах» и «Западную Армению», поскольку Республика Армения и не скрывает, что у нее захватническая идеология.
— А ведь такие, как Серж Саргсян, выросли на идеологических догматах и мифах о «Великой Армении»…
— Такие, как Саргсян, являются рядовыми исполнителями постулатов армянской идеологии. Руки нынешнего президента Армении запятнаны в крови женщин, детей и стариков, он позволял зверства по отношению к гражданскому населению, совершал вандализм и преступления против человечности.
И этот человек вдруг становится главой страны… Впрочем, в Армении коренное население не любит Саргсяна и его предшественника Кочаряна, потому что это — мелкосортные преступники, которым чужды культура и уважение к другим людям.
— Учитывая сказанное вами о нынешней властной верхушке, какого развития внутриполитической ситуации в Армении можно ожидать?
— Я понимаю и сочувствую здравомыслящим представителям армянского общества, осознающим, в какую пропасть катится Армения, управляемая саргсянами и кочарянами. К сожалению, около 80% прежнего интеллигентного населения покинуло Армению, в стране осталось мало представителей культурной и научной прослоек.
А с теми, кто еще остался и могут что-то сказать, разговор у армянских властей короткий. Достаточно вспомнить расстрел армянского парламента в октябре 1999 года, расстрел мирной демонстрации в Ереване в марте 2008 года — то есть разговор как с другими, так и со своим народом у нынешних армянских властей один: насилие, убийство и террор.
Поэтому я не вижу, чтобы здравомыслящая часть армянского общества что-то могла сделать в такой ситуации. Пока преступников у власти в Армении поддерживают силы извне, ничего не изменится, а вот когда их принесут в жертву, как пешек на шахматной доске, тогда, возможно, что-либо и изменится.
— Вы коснулись интересного циклического существования армянства, которое постоянно обслуживает интересы внешних сил, затем предается ими же, и в итоге в жертву приносится армянский народ и его интересы. Получается, что по вине своих руководителей армянский народ обречен на постоянное повторение этой исторической схемы?
— Дело в том, что в истории ничего не меняется — все повторяется. Это люди приходят и уходят, а история повторяется: инструменты политики остаются те же, и такие ее исполнители, как армянство, очень удобны для различных центров сил и на протяжении долгого времени используются для осуществления внешних интересов, например, в нашем регионе. Последние два века использование армянского фактора стало неотъемлемым элементом такой политики.
Немалую роль в этом играют энергетический фактор и значимость в нем Азербайджана. Также немалую роль играет соседство с Ираном и Турцией, пытаясь влиять на которые, тоже часто используют армянский фактор. Отмечу, что армянство используется самыми различными внешними силами, потому что оно готово менять флаг, подстраиваясь под любую силу, способную влиять на ситуацию в регионе.
Для армянства не имеет значения, какой над ним флаг — монархии, коммунизма, нацизма, демократии, главное — прислуживать и заодно осуществлять свою агрессию против соседних народов.
— Недавно мы стали свидетелями страшных терактов в Норвегии, совершенных радикалом, который, в частности, восхвалял и ставил себе в пример армянские террористические организации и их методы ведения борьбы. Получается, что армянский терроризм вновь является неким пособием для всякого рода маньяков и радикалов?
— Я думаю, закономерно то, что террорист Андрес Брейвик в Норвегии в своих записях приводит в пример армянские террористические организации, «прославившиеся» кровопролитием в Европе.
То, что произошло в Норвегии, еще раз подтвердило, что терроризм не имеет ни религиозной, ни национальной принадлежности. Когда нездоровые люди совершают преступления, прикрываясь флагом Ислама, тогда как не известно, кто там в действительности исполнители, это сразу называется «исламским терроризмом». Это неправильно. Мы же не говорим, что за взрывами в Норвегии стоит «христианский терроризм».
Однако то, что произошло в Норвегии, показало, что Европа, декларируя принципы толерантности, прав человека, демократии, упустила то, что происходит внутри нее. Она не углядела образовавшийся моральный вакуум в обществе и между его различными слоями. Европа упустила ростки фашизма, нацизма и различных фобий, расцветающих в ней.
Именно такими идеологиями был пропитан норвежец, которому были близки все нацистские идеологии, поэтому он упоминал и армянский национал-терроризм, имеющий целью уничтожение людей. Поэтому агрессивная человеконенавистническая идеология армянского национализма и его методы были близки Андресу Брейвику. Ведь армянский террористический метод достаточно известен и растиражирован в Европе армянами на протяжении десятков лет.
— И это несмотря на то, что армянские преступники совершили большое количество терактов в самой же Европе. Почему же об этом не вспоминают, не говорят в Европе?
— Я считаю, что тут есть фактор «христианской солидарности», антитурецких и антимусульманских настроений в Европе, а, во-вторых, это результат длительной работы армянской пропаганды среди европейского общества. Мы должны понять, что наша диаспора вместе с турецкой еще должна многое сделать для того, чтобы донести до европейцев и других народов правду об армянском терроризме и его истинном лице.
Сейчас, когда мы показываем европейцам архивные документы и факты армянского фашизма, терроризма и преступлений, они с ужасом смотрят на это и удивленно восклицают. Поэтому надо показывать и знакомить европейцев с фактами преступлений армянского терроризма, с фальсификациями и подделками армянских псевдоученых и СМИ. Только так можно раскрыть глаза на правду и переубедить мировую общественность.
— На кого ложится основная нагрузка в этом деле?
— Я думаю, прежде всего на нашу зарубежную диаспору, которая знает, как и где преподносить правду об армянском терроризме. Представители диаспоры должны стучать в двери наших институтов, ведомств и требовать архивные материалы по этой тематике. К сожалению, пока такого не наблюдается. К счастью, эту пустоту частично восполняют наши некоторые журналисты и СМИ, которые очень активно, особенно в интернет-пространстве, противостоят армянскому мифотворчеству, фальсификациям и доносят правду об армянском терроризме.
— К чему должен готовиться азербайджанский народ, имея по соседству такого агрессора, как Армения, строящего планы по дальнейшей оккупации земель соседних стран?
— Конечно же, надо готовиться и к силовому решению вопроса, но я считаю, что в первую очередь Азербайджан должен готовиться интеллектуально противостоять армянской пропаганде. Мы должны быть готовы всегда оппонировать армянским оппонентам и их покровителям. Нам пора самим переходить в атаку на идеологическом фронте.
А что касается того, как жить с таким соседом, как Армения, то для решения этой задачи достаточно претворять стратегические программы, заложенные общенациональным лидером
Гейдаром Алиевым и ныне проводимые Президентом Ильхамом Алиевым. Это — стратегия роста и развития Азербайджана, превращения его в современное процветающее государство, которое своей мощью подавит Армению.
То есть это долгосрочный стратегический план, плоды которого мы уже сегодня видим, поскольку день ото дня растет пропасть между Азербайджаном и Арменией, что видят и учитывают внешние силы. И это только начало пути нашего развития, и мне кажется, что, подавив агрессора своим авторитетом и мощью, мы сможем решить все проблемы, которые мы сегодня переживаем из-за армянской оккупации.
Бакинский рабочий.-
2011.- 3 августа.- С.1, 3.