ЭМИН: «Я ВСЕГДА ВЕРИЛ, ЧТО ХОРОШАЯ МУЗЫКА ВСЕ СКАЖЕТ САМА ЗА СЕБЯ»

 

Эксклюзивное интервью 1news.az с популярным исполнителем и бизнесменом Эмином Агаларовым

 

Эмин, человек любит возвращаться в те места, которые любит сам и где любят его. Можете назвать Баку таким местом? Помнится, в конце 90-х годов ваша мама сказала, что вы очень любите Баку. Да и потом в российских изданиях мы часто встречаем ваши высказывания о Баку. Сегодня вас в Британии воспринимают как азербайджанского певца, а сейчас мы беседуем с вами перед очередным концертом в Баку. Что для вас Азербайджан? Ясное дело, историческая родина… А еще?

— Азербайджан и Баку для меня воплощение абсолютно особой атмосферы. Это ощущение дома, семьи. Здесь живут многие мои самые родные люди, самые близкие друзья. Поэтому я использую любую возможность приехать сюда и каждый раз расстраиваюсь, когда снова уезжаю. Обожаю Баку.

— Наверняка в Баку у вас есть самое любимое, дорогое вашему сердцу место?

 

— Есть. Это Нардаран. Я провожу в нем 90% времени каждый раз, когда бываю на родине. Ну и, конечно, Крепость — там я вырос.

— Вы говорили, что любите петь в Баку, в свое время даже мечтали об этом. Бакинцы всегда очень тепло откликаются на ваши выступления, а что можете сказать о бакинской публике вы?

— С одной стороны, я всегда чувствую тепло и любовь тех бакинцев, которые приходят на мои концерты. И такого ощущения у меня нет ни в одном другом городе. С другой стороны, это накладывает дополнительную ответственность. Поэтому мне хочется делать особенные шоу именно в Баку. Для меня это очень важно. Это как ответ на доброе отношение: если с тобой обошлись хорошо, ты должен ответить двойной добротой.

— Есть ощущение, что вы поете в первую очередь для себя, для души, но слушать вас готовы очень многие. Кто ваш потенциальный слушатель? Каким вы его себе представляете?

— Когда говорят «для души»,  обычно подразумевают, что главное — просто петь, не думая о качестве. И это совсем не мой случай. Да, когда много поешь, массу времени проводишь в студии — это становится работой. Но я всегда делаю эту работу с огромным удовольствием, ощущая  ответственность перед своими слушателями. Я  считаю возможность выходить на сцену привилегией, которая дается не каждому, а значит, и относиться к ней нужно именно так —  бережно, осознавая всю степень ответственности перед зрителем и перед профессией, спрашивая с себя гораздо больше, нежели в любом другом деле.

— Известно, что каждый артист — на раннем этапе своего творчества —  творит под влиянием любимого кумира. Вы не раз в своих интервью говорили, что очень любите творчество Элвиса Пресли, Муслима Магомаева, Синатры и Джонса. Вас раньше часто сравнивали с какой-нибудь мировой знаменитостью — от Элвиса Пресли до Энрике Иглесиаса… Вам льстили сравнения или…

— Поначалу это было очень приятно. Сейчас  хочется самому быть индивидуальностью, личностью в музыке. Правда, иногда мне кажется, что для этого нужна целая жизнь. Надеюсь, я на правильном пути.

— Сегодня разговоров на подобные темы стало меньше. Ваш последний на сегодняшний день альбом Wonder разительно отличается от ваших предыдущих альбомов. Песни звучат в другом регистре, вы начали петь выше, да и ритмичных треков больше. Такое ощущение, что вы немного изменили самому себе, то есть стали, если так можно выразиться, немного «массовым»…

— Для меня это не измена себе, а шаг вперед. Я меняюсь, экспериментирую, ищу свой стиль, свой звук. Мне кажется, что я научился сочинять более интересные с музыкальной точки зрения песни. Обещаю, вы их скоро услышите. И очень надеюсь, что они вас порадуют.

Эмин, поскольку вы не только певец, но и бизнесмен, то следующий вопрос вас не удивит. Насколько проект Emin рентабелен? За 5 лет сценической карьеры вы проделали немало работы — выпустили несколько альбомов, сняли клипы, сделали много концертных программ… А отдача?

— Это не так просто подсчитать.

В первую очередь, потому что я не ставил в качестве главной задачи заработать музыкой деньги. Но с каждым шагом своей карьеры я все больше и больше учитываю финансовые составляющие. Например, за три концерта в Баку мы заработали и передали на благотворительные цели порядка 300.000 долларов. Я не выступаю на корпоративах, где многие музыканты зарабатывают основные деньги. Гораздо важнее денег для меня бренд Emin, который я построил за эти годы и который будет работать на меня всю жизнь. Вот в чем настоящий выигрыш. А зарабатывать я умею, продавая другие бренды (улыбается). Себя — не продаю.

— Ваши альбомы — это мир ваших эмоций. Одни названия чего стоят — Still, Incredible, Obsession, Devotion, Wonder. Если даже обратить внимание на дизайн альбомов, то черное переходит в белое, иногда немного красного. Белое, черное и красное — все просто и стильно. Что происходит, когда человек дает название своей работе, оформляет дизайн?

— Все на ощущениях. Словами мне трудно сформулировать. Наверное, отчасти это можно сравнить с выбором галстука, который и отражает твою индивидуальность, и одновременно отражает твои эмоции, настроение… Мне обычно кажется, что чем инималистичнее, тем лучше. Мне нравится разумная строгость.

— Ваши клипы часто очень просты в решении, над ними работали очень известные режиссеры, начиная от российского Федора Бондарчука и заканчивая британским Филом Грифином, но ролики, как правило, не особо загромождены сюжетными перипетиями, историями, они просты. Такое ощущение, что вы хотите, чтобы зритель больше сконцентрировался на вашем пении… Расскажите немного о вашем подходе к видео? Что вы требуете от режиссеров? Даете ли им полную свободу?

— Если честно, я не очень люблю видеоклипы. Просто современный музыкальный бизнес таков, что клипы нужны для продвижения музыки. Я стараюсь на них не зацикливаться.

Эмин, сейчас вы весьма успешно пытаетесь покорить английскую публику, ваши песни входят в разные хит-парады в Англии, о вас положительно отзывается местная пресса. Видим, что «качественный продукт сам себя уже раскручивает». Чего ждать дальше? Вам не кажется, что для шоу-бизнеса вы, если так можно выразиться, слишком правильный?

— Я всегда верил, что хорошая музыка все скажет за себя. Сегодня мы хорошо продвинулись в Англии. Obvious и Any Time You Fall подряд получили статус «песен недели» на BBC, что впервые произошло с иностранным артистом. Альбом Wonder был признан «альбомом недели». В сентябре мы выходим в континентальной Европе: Германии, Австрии, Швейцарии. Права на выпуск диска купила компания EMI, которая в свое время открыла The Beatles. Думаю, шаг за шагом я смогу стать более глобальным артистом, но при этом попытаюсь остаться вне шоу-бизнеса.

— В прошлом году вы вошли в десятку самых стильных мужчин России по версии двух популярных и авторитетных журналов — GQ и «OK!». В этом году вы вместе с отцом вошли в число претендентов на премию «Люди года» в номинации «Бизнесмен года». Вам, видимо, хотелось бы видеть себя в номинации «Музыкант года»?

— Не имеет значения. Я ни от кого не скрываю, что занимаюсь и бизнесом, и музыкой. И то, и другое — это мое дело, мой интерес, мое самовыражение. Поэтому пусть каждый обращает внимание на тот аспект, который ему интересен.

— Вы многого добились в жизни — впереди вас ждет много других свершений. Каким своим достижением вы гордитесь больше всего?

— Думаю, что я еще не добился чего-то по-настоящему большого. Все мои главные цели еще впереди. И  я очень надеюсь все успеть. В данный же момент для меня самым главным и самым большим достижением стали два моих сына, рядом с которыми я абсолютно счастлив.