Последний шанс для Саркози»
Российская газета «Трибуна» в номере за1 февраля опубликовала статью писателя, депутата Милли Меджлиса Эльмиры Ахундовой «Последний шанс для Саркози», посвященную решению Верхней палаты французского парламента (Сената), одобрившей 23 января законопроект о криминализации отрицания так называемого «геноцида армян».
В редакционном предисловии к статье отмечается, что вниманию читателей предлагается взгляд из Азербайджана, страны, наиболее тесно связанной с Турцией этнокультурными и политико-экономическими связями.
АзерТАдж предлагает читателям статью азербайджанского публициста.
— Сказать, что принятие французским Сенатом законопроекта о криминализации отрицания т.н. «геноцида армян» спровоцировало в Баку настоящую политическую бурю, значит, ничего не сказать. Лидеры ведущих политических партий, депутаты азербайджанского парламента, представители неправительственных организаций публично высказываются по этому поводу в СМИ. Молодежь проводит пикеты и митингует перед зданием французского посольства в Баку. Некоторые идут дальше словесного осуждения поступка французских сенаторов. Так, известный писатель и кинодраматург, председатель Конфедерации кинематографистов стран СНГ и Балтии Рустам Ибрагимбеков отказался от французского Ордена искусств и литературы. Одновременно Р.Ибрагимбеков объявил о том, что покидает пост президента общества «Азербайджан — Франция». В сопроводительном письме Р.Ибрагимбекова в посольство Франции, в частности, говорится: «23 января 2012 года произошло событие, вызывающее горечь и недоумение всех, кто любит Францию с ее великими демократическими традициями. Рушится веками создаваемая гражданами этой страны великая система ценностей, повлиявшая на духовное становление всего человечества...
Ради конъюнктурных соображений, электоральных выгод, ничтожных по своей значимости в сравнении с демократическим имиджем страны, принимается закон, лишающий французов элементарного гражданского права на свободу самовыражения».
Азербайджанские политики и политологи обращают внимание на правовые, политические, а также морально-этические нестыковки, делающие проблематичным утверждение данного закона.
Как заявил завотделом Администрации Президента Азербайджана Эльнур Асланов, этот закон входит в непримиримое противоречие с принципами демократии и фундаментальными свободами человека. В соответствии с 19-й статьей Международной декларации по правам человека, 10-й статьей Европейской конвенции по правам человека, люди обладают правом на свободное изъявление своих мыслей.
О морально-этической стороне проблемы весьма любопытно высказался исполнительный секретарь правящей партии «Ени Азербайджан» Али Ахмедов: «Смешно осуждать человека за то, что он во что-то верит или не верит. Таким путем невозможно переубедить кого-либо. Было время, когда людей казнили за неверие в Аллаха, а большевики наказывали за веру в него. Но ни суд инквизиции не увеличил число верующих, ни большевистские преследования не увеличили число атеистов. Современные люди не принимают подобных вещей. Видимо, Франция не вдается в суть того, что жертвует во имя политической конъюнктуры европейскими ценностями и тем самым наносит сильный удар по ним».
Об этом же, обращаясь к французским коллегам на зимней сессии ПАСЕ, весьма эмоционально высказалась представитель азербайджанской делегации Ганира Пашаева: «Ну и что после этого произойдет? Вы что же, посадите за решетку полмиллиона тюркоязычных граждан Франции? Журналисты, ученые-историки, исследующие исторические факты, естественно, будут высказывать различные точки зрения. Потому что подобного геноцида не было в природе. И что вы будете тогда делать? Если же и сделаете, то по какому праву сможете рассуждать о свободе слова, мысли, о правах человека?»
Некоторые азербайджанские политики считают, что, принимая подобный законопроект, французские парламентарии были озабочены отнюдь не событиями почти столетней давности. И вовсе не интересы полумиллионной армянской диаспоры возымели в данном случае решающее действие. В конце концов, турок, арабов и прочих представителей мусульманского мира проживает во Франции значительно больше. Французский Сенат принял новый закон, вдохновляясь не сочувствием к жертвам так называемого «геноцида», а исключительно неприязнью к Турции и ее растущей мощи в регионе. Вспомним, что именно Франция — самый рьяный противник принятия Турецкой Республики в Европейский Союз.
Высказываясь за принятие различных дипломатических и экономических санкций против Франции (напомним, что французская нефтяная компания Total — активный разработчик нефтегазовых месторождений Каспийского шельфа, а товарооборот между Азербайджаном и Францией составляет более 2 млрд долларов), азербайджанские политики едины в одном: своими действиями Франция дискредитировала себя как объективного посредника в решении армяно-азербайджанского конфликта, и потому Милли Меджлис республики должен начать незамедлительную процедуру отзыва французского сопредседателя Минской группы ОБСЕ. Есть и более радикальные призывы.
Руководство Азербайджана держит в этом вопросе разумную паузу, ведь закон пока не вступил в силу и не подписан Президентом страны. Кроме того, и Министерство иностранных дел Азербайджана, и высокопоставленные представители Администрации Президента республики выступили с официальными и вполне однозначными заявлениями, осуждающими пресловутый законопроект.
Истины ради следует отметить, что закон о криминализации отрицания геноцида не отражает волю всего французского народа. В обсуждении законопроекта в Сенате приняли участие порядка 60 человек, остальные проголосовали «по доверенности», еще более 80-ти были против принятия закона. Да и многие представители политического истеблишмента Европы поспешили отмежеваться от этого странного законопроекта. Так, генеральный секретарь Совета Европы Турбьерн Ягланд заявил во время зимней сессии ПАСЕ, что «всегда придерживался той позиции, что история — для историков и исторических книг, и я не поддерживал принятия политических решений по историческим вопросам». А новоизбранный председатель Парламентской Ассамблеи Совета Европы, руководитель делегации Франции Жан-Клод Миньон заявил на встрече с журналистами, что он против принятия законопроекта о «геноциде армян», т.к. «историю пишут не депутаты, а историки».
…Франция — страна Вольтера и Монтескье, Расина и Мольера, Стендаля и Мопассана. У нее великая культура и великое прошлое. Помните, Вольтер как-то сказал: «Я не разделяю ваших убеждений, но я готов отдать свою жизнь за то, чтобы вы могли их высказать». После утверждения законопроекта о криминализации отрицания «геноцида» Вольтер, будь он жив, мог бы оказаться за решеткой…
Старая, увядающая Европа, где чуть ли не треть браков в настоящее время заключают гомосексуалисты и лесбиянки, Европа, где однополые браки освящаются церковью и где гей-парады стали любимым развлечением всего общества, Европа с ее легализованной проституцией и повальной педофилией уже не может быть привлекательной моделью демократии и вообще привлекательным пространством для жизнеобитания. На этом фоне ислам как религия и как образ жизни продолжает привлекать в свои ряды все новых и новых неофитов, и, по всей видимости, процесс этот со временем будет все расширяться. Не говоря уже о том, что демографическая ситуация в мусульманских странах (взять хотя бы 9-миллионный Азербайджан с 3-миллионной Арменией) несравнима с кризисом деторождения, переживаемым старушкой-Европой, где прирост населения происходит в основном за счет мигрантов из третьих стран, большинство из которых опять-таки мусульмане. Ну а если еще Турцию с ее 80-миллионным населением пустить в Европейский Союз? Для Саркози и ему подобных противников мультикультурализма это смерти подобно.
…У Саркози остался последний шанс войти в историю не Президентом-неудачником, который так и не «вырос» из шинели полицейского, а настоящим политическим лидером, сумевшим понять и верно сформулировать, в чем заключаются подлинные национальные интересы Франции.
Azertag.com
Бакинский рабочий. 2012
- 3 февраля.- С.2.