От точки до точки

Как ни закапывай талант, он где-нибудь да прорастет

 

Каждый человек по своей натуре художник, который всегда стремится привносить красоту в свою жизнь. Вот и Диляра Ализаде - начинающий художник, создающая живописные подарки для родных, близких и друзей. И хотя она не принимала участия пока ни в одном конкурсе, однако собирается испытать свои силы уже в ближайшее время.

 

Учась в средней общеобразовательной школе, Диляра окончила музыкальное училище при консерватории. А затем - Университет АДА. Но все это она «променяла» на тюбики с акриловой краской.

- В каком возрасте вы почувствовали тягу к творчеству и что стало первым увлечением?

- Я выросла в творческой атмосфере. Неудивительно, что в пять лет пыталась «освоить» спицы. Но с вязанием серьезно так и не сложилось, хотя периодами отвлекаюсь на крючок. Сколько себя помню, всегда лепила из пластилина, вязала, вышивала. Всегда любила рисовать, скорее на любительском уровне. Когда училась, свободного времени почти не было. Уже повзрослев, решила посвятить свободное время творчеству. Увидев в Интернете работы мастеров точечной живописи, «заболела».

Нереализованное желание научиться рисовать проснулось. Как ни закапывай талант, он где-нибудь да прорастет. Сейчас Диляра пишет картины в стиле пуантилизма - это такой стиль живописи, когда картину пишут раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы, а также расписывает шкатулки и разные предметы домашнего обихода - от тарелок до светильников. В таком стиле писали свои картины Ван Гог, Поль Синьяк, Жорж Сера.

- Пуантилизм исключает соединение красок на поверхности холста, поскольку каждую точку ставят на некотором расстоянии от другой, - поясняет Диляра. - Однако если посмотреть на картины, выполненные в этой манере, с небольшого расстояния, изображение кажется целостным, слитным. Работу по соединению отдельных мелких мазков в привычный рисунок воспроизводит человеческий глаз. Родоначальником стиля стал Жорж Сера. Вообще учиться рисовать в этом стиле непросто, потому что даже в Интернете не так уж много видеоуроков по нему. Дело в том, что это очень кропотливый труд, занимающий много времени. И уже после тысячной точки у многих не хватает терпения.

Рассказывать о своем хобби Диляра может долго, ведь она всерьез увлечена и все свое свободное время тратит на оттачивание навыков. Правда, признается, что терпения на это нужно много.

Диляру Ализаде можно назвать неординарной личностью. В то время когда одни стараются облегчить путь к выбранной цели, она идет, как говорится, на штурм трудностей, преодолевая их неустанным трудом и упорством.

Творческий человек и по жизни идет творчески. Эта аксиома подходит и к нашей героине на все сто. Дело в том, что помимо любви к рисованию у нее есть еще хобби: игра на пианино.

А вот еще одно высказывание, которым Диляра руководствуется по жизни: учиться, учиться и еще раз учиться. Далеко идущих планов она не строит. Просто мечтать не ее конек. А вот все постигать через упорный труд - ее главная отличительная черта.

- Творчество - это труд?

- Не нужно воспринимать творчество как какой-то ежедневный праздник. Конечно, это удовольствие от процесса, радость от хорошего результата. Но это и огромный кропотливый труд. В самом начале у меня по нескольку часов уходило на роспись одного предмета. Отрабатывала элементы медленно, училась ставить одинаковые точки с равными интервалами. Сейчас, когда я уже руку набила, делаю все гораздо быстрее. Да и узоры стали сложнее, начались эксперименты. В любом случае, это - труд, который требует времени, усидчивости и терпения.

- Бывают ли ошибки в творчестве?

- Любую ошибку в творчестве нужно воспринимать как возможность прийти к чему-то новому. Когда дрогнула рука и точка превратилась в запятую, легко расстроиться, выкинуть работу и даже бросить свое занятие. Но куда лучше поставить рядом три таких запятых, и вот получаешь совершенно другой элемент. Наверное, через такие ошибки я и пришла к новым интересным решениям. Поэтому не надо бояться неудач. Может, не с первого раза, но все обязательно получится.

- С какими красками вы работаете?

- Для точечной росписи нужны акриловые, потому что они стойкие, и когда высыхают, то дают желанный объем. Такие краски обычно используются для витражной росписи стекла, но в точечной их наносят отдельными капельками. Встречаются смешанные техники, когда работа сочетает и линии, и точки. Каждый мастер выбирает то, что ему больше по душе.

- А кроме некоего эстетического удовольствия есть ли в точечной росписи элементы терапии?

- На мой взгляд, есть. Потому что развивая в себе эстетическое чувство, учась видеть и понимать прекрасное, человеческая психика становится более гибкой и стабильной, крепнет, можно сказать, духовный иммунитет. Уже на стадии выбора рисунка, материала, красок, сочетания цветов, композиции происходит самая настоящая терапия, осознает ее человек или нет, и жизнь его потихонечку начинает меняться в лучшую сторону. Ведь научно доказано, что соприкосновение с прекрасным вызывает в нашем мозге всплеск гормона, отвечающего за удовольствие от жизни. Не зря Пабло Пикассо говорил, что искусство помогает нам «смыть с души пыль повседневности».

- Какое место в вашей жизни занимало творчество в самом начале пути и на каком оно сейчас?

- Точками я заболела сразу. Этим хочется заниматься каждую свободную минутку, вопреки сну или видам досуга, это желание «гореть» идеей и ее воплощением. И в данный момент это желание осталось на том же уровне. В разные периоды жизни есть возможность то больше, то меньше времени уделять творчеству, но желание идти дальше по этому пути не уменьшается, поэтому я считаю, что в эмоциональном плане ничего не изменилось.

- «Живет» ли в вашем доме какой-то декоративный предмет с вашей росписью? Как часто и по какому поводу вы создаете что-то для себя?

- Я классический сапожник без сапог. Времени сделать что-то для себя нет совсем. У меня «живут» вещи, которые не представляют никакого интереса для других.

- Какую из своих работ вы считаете самой удачной?

- Ответ на такой вопрос дать не могу. Много удачных, много любимых, много рядовых, но неудачные тоже были.

- Сталкивались ли вы с объективной или необъективной критикой своих работ? Если да, то как на нее реагировали?

- К счастью или, может, к сожалению, с критикой своих работ не сталкивалась. Единственный критик - моя семья. Им первым показываю свои работы. Воспринимаю их мнение вполне адекватно, обижаться совершенно не умею. Иногда прислушиваюсь к советам, но чаще действую интуитивно. А вообще критика - вещь полезная.

- Поделитесь творческими планами на будущее?

- В творчестве невозможно ничего планировать. Конечно, есть задумки, но возможности для их реализации пока нет. Мой путь как художника пока небольшой. Но есть куда расти и развиваться. Этому я очень рада.

- Что привлекает вас в живописи?

- В живописи меня привлекают сентиментальные и душевные работы. На холсте пытаюсь передавать свои ощущения и видение, свои мечты. Но, на мой взгляд, мечта любого художника - чтобы его работы нравились людям. Поэтому есть мечта - научиться писать так, чтобы работы нравились и себе, и зрителям. А это процесс долгий, непростой, но очень интересный!

- Ваше пожелание новичкам в любой творческой сфере.

- Если вы хотите заняться увлекательным видом творчества, то самый главный совет, который можно в этом случае дать, - не надо ничего бояться, верьте в себя и не опускайте руки, тогда все получится. И даже если вас некому научить, то станьте себе учителем сами - это, наверное, один из самых лучших путей развития. От всей души желаю всем найти себя, свой стиль в творчестве. Не копировать других, работать и обретать себя! И тогда все обязательно получится!

Бакинский рабочий - 2024.- 3 июля, №116.- С.8.