Тень необольшевизма над ЕС

 Европой правят комиссары, пытающиеся искоренить всякое инакомыслие, как в СССР

 

Президент Грузии Саломе Зурабишвили наложила вето на законопроект «О прозрачности иностранного влияния», именуемый еще Законом «Об иноагентах».

 

В мотивированных замечаниях отмечено, что закон является неконституционным по своему содержанию, следовательно, негрузинским, неевропейским и недемократичным. Его суть, содержание и принципы неприемлемы, считает президент. Таким образом, было предложено отменить закон в кратчайшие сроки - на следующий день после вступления в силу.

Спикер грузинского парламента Шалва Папуашвили придерживается иной точки зрения, он уверен, что парламент преодолеет вето президента. Вмешательство иностранцев в принятие этого закона, их участие в акциях протеста и выступление на митингах доказывают лишь то, что принимаемый закон является грузинским, подчеркнул он.

 

Законопроект «О прозрачности иностранного влияния» предполагает регистрацию неправительственных организаций и СМИ в реестре организаций, проводящих интересы зарубежной силы, если 20% их годового дохода - это зарубежное финансирование. В год раз они должны заполнять декларацию. Оппозиционеры, представители НПО и гражданские активисты, выступающие против принятия этого закона, утверждают, что он ставит в один ряд друзей и врагов Грузии, навешивает ярлыки и препятствует интеграции страны в ЕС.

Свое мнение о ситуации в Грузии и возможности свержения нынешних властей в результате акций протеста в интервью газете «Бакинский рабочий» выразил руководитель аналитического центра 3-rd View, востоковед Рауф Раджабов.

- На мой взгляд, текущие акции протеста в Тбилиси не направлены на смену власти. Грузинская оппозиция очень разношерстная. Скажем, союз «Единого национального движения» и «Стратегии Агмашенебели» объединились в «Платформу победы». Но ведь кроме них еще имеются партии «За Грузию», «Лило для Грузии», «Гирчи» и т.д. Таким образом, из всех оппозиционных партий только две смогли объединиться в единую  платформу.

Интересным моментом внутригрузинской политики является то, что президент Грузии Саломе Зурабишвили сегодня формирует общую повестку для всей грузинской оппозиции. Причина этого та же, что и в соседней Армении, - неспособность оппозиции договориться насчет единого лидера. Именно Зурабишвили в недавнем интервью CNN призвала оппозицию не свергать власть, а сосредоточиться на грядущих парламентских выборах и совместными усилиями обеспечить победу над правящей партией. Если грузинской оппозиции удастся сплотиться вокруг действующего президента, то это уже будет представлять собой серьезную угрозу «Грузинской мечте». Не будем забывать, что предстоящие выборы пройдут по-новому - только по пропорциональной системе, и чтобы политической организации попасть в парламент, надо получить не менее 5% голосов избирателей. Так что намечается острая борьба партий, идей, программ, лидеров. И это уже будет жесткая борьба, не как раньше, когда правящая партия получала большой перевес над другими силами за счет мажоритарных округов. Поэтому в эти дни главы МИД Эстонии, Литвы, Исландии, а также руководители комиссий и комитетов по внешней политике парламентов Германии, Чехии, Польши, Финляндии, находясь в Грузии, занимались предвыборной работой, выступая перед митингующими и призывая голосовать за оппозицию. Но понятное дело, они не будут призывать голосовать за много партий. Для них главным является создать единое оппозиционное поле. И данная миссия возложена на Саломе Зурабишвили.

- Тогда в чем заключается главная цель нынешних митингов, если не свержение власти?

- Стратегическая цель происходящего сейчас в Грузии - это даже не победа на парламентских выборах, а внесение корректив во внешнюю политику страны, направленных на ее отрыв от Азербайджана и Турции. Именно на это направлена европейская и американская политика в нашем регионе. 

Ведь принятый парламентом Закон «Об иноагентах», против которого ополчился практически весь коллективный Запад, не является антиамериканским, антиевропейским или антироссийским. Он направлен на предотвращение вмешательств извне во внутренние дела Грузии. С этой точки зрения его можно назвать также антиазербайджанским и антитурецким. Однако, как известно, Баку и Анкара не вмешиваются во внутригрузинские дела. Хотя обе страны реализуют массу социально-экономических и гуманитарных программ на территории Грузии: Азербайджан - в регионе Квемо-Картли, Турция - в Аджарии. При этом официальный Тбилиси никогда не выражал своего недовольства данной политикой Баку и Анкары, так как программы, ими реализуемые, ни в коей мере не касались политики.

С другой стороны, следует отметить, что законы, подобные недавно принятому грузинским парламентом, действуют в США, Израиле, Австралии. Аналогичный закон сейчас находится на стадии рассмотрения во Франции. Но он по своей сути является антиисламским, хотя никто на Западе не обвиняет Париж в исламофобии. Однако в отношении Грузии США и Евросоюз действуют по-другому и это понятно. Они хотят во что бы то ни стало подчинить себе официальный Тбилиси, так как именно там находятся представительства всех международных фондов, действующих в регионе Южного Кавказа. Именно посредством этих фондов Запад пытается распространить свое влияние на соседние Армению и Азербайджан. Финансирование оппозиции в этих странах осуществляется через различные партии, НПО, медийные структуры. Это старая и хорошо известная модель. Вот почему Западу так важно сохранить данный центр влияния в Тбилиси, а для этого важно сменить действующую власть в Грузии. И самым главным для Запада в этих планах является свалить именно Бидзину Иванишвили - всеми признанного реального руководителя «Грузинской мечты», миллиардера. Кстати говоря, уже известно, что наложен арест на его $2 млрд, находящихся на счетах в швейцарских банках. То есть на Иванишвили уже оказывается давление с тем, чтобы заставить правящую партию пойти на уступки - отказаться от этого закона. Однако всего этого Западу мало.

Не думаю, что если даже «Грузинская мечта» отступит, то за ней сохранят власть. Ведь понятно, что если главы МИД ряда европейских стран выступают на антиправительственных митингах, что само по себе уже является нонсенсом, это значит, что на Западе на «Грузинской мечте» поставили крест. В связи с этим можно сказать, что Европа постепенно трансформирует Грузию в некое failed state - этим термином на Западе обозначают «несостоявшееся государство». Кстати, сами европейцы не позволят такому происходить на территории своих стран. К примеру, когда Эрдоган пытался несколько раз выступить перед миллионами своих сторонников - этнических турок, проживающих в Германии, ему это всякий раз запрещали на том основании, что это является прямым вмешательством во внутренние дела ФРГ. Но, спрашивается, почему немецкие и прочие европейские политики позволяют себе выступать на митингах в Грузии?   

- Однако Иванишвили и его партия продолжают прозападный вектор развития страны, не меняя курса на вступление в ЕС и НАТО. Чем тогда они не угодили Западу?

- Тут следует учитывать общую тенденцию в Евросоюзе, согласно которой повсеместно усиливаются правые партии, движения и соответствующая идеология. Правые хотят сохранения ЕС, но с условием сохранения национального суверенитета государств, в него входящих, незыблемости механизма принятия решений и их реализации, сохранения своей идентичности, как этнической, так и религиозной. В числе государств, борющихся за сохранение своей идентичности, - Венгрия, Польша, та же Словакия, если учесть покушение на жизнь премьера Фицо. Это является следствием террора, который устроили действующие еврокомиссары против правых, против правизны ЕС.

И вот в этих условиях представим себе, что Грузия вступает в ЕС. Чьи позиции там она усилит: Франции или Германии? Конечно же, ничьи. Усилит она именно позиции Венгрии, Польши, Словакии, Италии, Нидерландов. Потому Старая Европа не хочет в лице Тбилиси усиления Новой Европы. Для нынешних еврокомиссаров главным является задавить эту тягу к независимости, национальным ценностям. В то время как для грузин важны вера, язык, алфавит, традиции - все то, что они сохранили с давних времен.

Недаром в Европе хотят отменить правило консенсуса при принятии решений, чтобы все решалось простым большинством. То есть будет деление на большинство и меньшинство, как при большевиках на заре СССР. Грузия же должна стать примером для других, чтобы все понимали, что с ними будет, если они не будут выполнять требования Брюсселя и соответствовать утвержденным им критериям и принципам.

Ираклий Кобахидзе недавно заявил, что Грузия будет стараться интегрироваться в евроатлантическое пространство, но с честью и достоинством. Но все дело в том, что эти понятия как раз неприемлемы для европейцев. В нынешней Европе нет места для рассуждений, а тем более для вольности иметь национальную точку зрения. Необходимо лишь беспрекословно принимать к исполнению все указания, спущенные сверху. Но это уже похоже на необольшевизм. Это говорит о том, насколько механизм ЕС прогнил изнутри, раз докатился до такого. 

 

Роман ТЕМНИКОВ

Бакинский рабочий - 2024.- 21 мая, №90.- С.1, 7.