Дмитрий Бакунин: "Город ваш понравился..."

Интервью echo.az с известным российским актером и каскадером

- По воле случая. Я вообще не думал, что моя жизнь будет как-то связана с кино. Все произошло достаточно спонтанно. И  случай был банален, ничего сверхъестественного, все началось с роли в небольшом эпизоде. И пошло - поехало. Не было такого, чтобы я               куда-то               ходил, пробивался, ночевал    на вокзалах...

- Говорят, что универсальных каскадеров        не бывает.         Каждый заточен под свое, кто-то на трюки с огнем, кто-то с         водой, кто-то дерется, а кто-то совершает прыжки.

- Ну, что касаемо кино - там, в основном, востребованы драки,          постановочные боевые сцены. Что же до театра каскадеров, в котором я служу, там, что называется,            ассортимент более расширен. Есть и элементы        акробатики, есть и работа с огнем. По поводу падений - скажем так, тяжеловат я для падений, еще, чего доброго,      разобьюсь в лепешку   (смеется). Если требуется прыжок в какой-то акробатической сцене, да, прыгаю, но это бывает очень редко. В кино я делал это всего два раза. В     отличие              от драк, которые постоянны. За этим и зовут! (смеется).

- Театр  каскадеров выступает только в Ярославле или же бывают      гастроли?

- Конечно, выступления не ограничиваются только Ярославлем, т.е. местом               постоянной дислокации нашего театра каскадеров. Бывает,          что и выезжаем.            Но выезжаем только под заказ, иначе все достаточно рисковано - можно приехать и уехать ни с чем. Мы не цирк, который известен всем, специализация театра каскадеров более узконаправленна, и не все про нас знают. Было несколько неудачных опытов, из которых сделали определенные выводы. На сегодняшний день принцип таков - "позвали -     поехали".

- Ваши первые ощущения перед объективом камеры.              Бывали ли моменты, когда в последние доли секунды          перед выполнением трюка       наступала паника - а вдруг не получится?

- Получается все в точности до наоборот (смеется). Когда камера снимает крупым   планом, так по большому счету ничего и     делать не надо.              На крупном плане от актера     ничего не требуется, разве что произнести текст. При отработке каких-то сцен с             партнером паники не возникает никогда, единственное, что может         присутствовать - некий момент нервозности, чтобы максимально не травмировать напарника. И, кстати, сделать все возможное, чтобы не запороть дубль. Запоротый дубль -       это и потраченное время, и нервы режиссера... Исключение составляют какие-то архисложные трюки, которые не всегда получаются сразу. Следует череда дублей, из которых выбирается лучший. А когда стоят посадки, когда нельзя ошибаться,       тогда да, тут и  настает               момент нервозности. Что же до выступления на людях, то тут больше отвественности, чем перед камерой.

Дубля, как такового нет, сцена играется           только один раз, допустил оплошность -          и тебе уже никто не поверит. И не имеет смысла показывать еще раз, что можешь даже лучше - это уже никому не нужно. Так что можете мне поверить, в кино все гораздо               проще.

- Часто ли случалось так, что режиссеры ставят задачи             на грани, или пока с режиссерами везло?

- Пока режиссеры попадались достаточно вменяемые. Хотя бывают перегибы, летом на одном проекте мне довелось поработать        с парой молодых           режиссеров, так             их беда была в том, что они сами не    знали, чего хотели (смеется). И             это крайне отрицательно сказывалось на времени, на продолжительности репетиций. Одно дело,      когда режиссер приходит на площадку подготовленным,         уже сняв часть сцен "в голове". Другое дело, когда с нуля, и образы, мизансцены ищутся прямо    на площадке, а это занимает достаточно много времени. Ведь хочется сделать как лучше. Это был единственный момент дискомфорта. Задач на выполнение  трюков на грани жизни и смерти мне пока не ставили (смеется).

- Расскажите, как проходит ваш день?

- Тренировки проходят по утрам, и чаще всего по вечерам. Могут быть репетиции, в рамках подготовки к какому-либо мероприятию. Но чаще всего просто общеразвивающие тренировки. Днем же львиная доля времени уходит на подготовку реквизита, у нас много чего задействуется на выступлениях. Работая в кино, времени на подготовку уходит значительно меньше, если только режиссер не ставит какой-то особенной сверхзадачи (смеется).

- Как в  семье смотрят на вашу работу,              говорите ли о работе вообще, слышите ли               критику в свой адрес?

- В семье царит полное взаимопонимание, никаких вопросов и нареканий в             свой адрес я не слышу.

- Хватает ли времени на телевизор? Каковы телевизионные предпочтения?

 

- На эту тему можно разговаривать целый       день, возможно и дня будет мало, и ни           о чем не договориться. Зомбоящик        показывает ровно то, что смотрят люди. И фильмы, и передачи никогда не создаются в угоду продюсерам либо узкому кругу людей. Это все делается               с выходом на широкую              аудиторию. И, естественно, раз делается, значит и смотрится. За себя скажу, я могу просто выбирать, что смотреть, а что нет. У меня телевизор чаще работает просто в фоновом режиме,      отвлечься и смотреть более сосредоточенно могу новостные, какие - то познавательные программы. Фильмы смотрю изредка, и преимущественно зарубежные, наши же сериалы не смотрю никогда.

- Летом вы были в Баку. Если не секрет,            где вы снимались?

- У нас  было два съемочных дня, я и мои коллеги должны были сыграть НКВД-шников. Но по независящим от нас причинам из этих двух съемочных дней не сняли ни     секунды. К сожалению, мне удалось прогуляться только по центру вашего города,          спустился по широкой лестнице, что идет параллельно фуникулеру, даже зашел   в спортзал, что на территории бульвара, рядом с теннисным кортом, и немного позанимался. Город ваш понравился, я  вообще люблю южные города. Тепло, пальмы, рядом плещется море... романтика! Город великолепен.

А вот что удивило - что вытворяют водители легковых машин,            когда сильно куда-то торопятся! Получается, кто       сильнее торопится, тот и прав. Смотрится        достаточно самобытно. (смеется). Я за рулем уже около двадцати лет, поэтому на подобное сразу обращаю внимание.

- Блиц. Любимый фильм,          любимая            музыка.

- Очень люблю фильм "Покровские      ворота". Что же              до музыки, диапазон широк. Еслиговорить одним словом - ретро. 80 - е, и может немного 90-е года. Я не из тех людей, длякоторых существует, к примеру, одна группа, или один исполнитель. Одно сегодня может нравится, а назавтра - бесить. Так что музыку слушаю по настроению.            В моих литературных предпочтениях ситуация, как и в музыке. Много            читаю, но опять-таки, все по настроению, что назавтра могу совершенно охладеть к тому, что нравилось сегодня.

- Говорят, что лучший досуг - переключиться на какой-то        иной вид деятельности. Так ли? Как проходит ваш досуг?

- В часы досуга я могу не просто переключиться,          а отключиться (смеется). Ото всех! Тривиально валяешься и поедаешь семечки. Своего рода подключение к     Космосу, после того как напрыгаешься и набегаешься (смеется). Раньше было увлечение горными лыжами, серфингом. Нравился подвижный образ жизни,          когда ни минуты            покоя. Но тогда               я не был так занят, как               теперь, у меня была масса свободного времени. А               сейчас все с точностьюа наоборот. И,            говоря образно, после физкультуры тратить время  на физкультуру как-то не хочется. А хочется некоего стационарного положения, чтобы никто не               трогал, никого не видеть, просто посидеть и насладиться тишиной и покоем.

- Что бы вы могли себе пожелать?

- У меня одна забота - собственное здоровье. Пока есть здоровье, есть и     движение впередпо жизни. Появляются болячки - возникает чувство неполноценности, чувствуешь себя чуть ли не инвалидом. Когда присутсвует бурная деятельность, и вдруг все в    один момент прекращается, это не то, что дискомфорт, это сильнейший стресс, становишься как бы ненужным и никчемным. Так что было бы здоровье, а остальное все есть!

М.ШАХБАЗИ

Эхо.- 2014.- 6 декабря.- С.- 10