Выставка российской художницы Ольги Кройтор в Баку

состоится 31 октября в бакинской галерее "Кичик Гала Арт"

 

31 октября в бакинской галерее "Кичик Гала Арт" откроется персональная выставка известной российской художницы Ольги Кройтор.

На выставке будут представлены произведения изобразительного искусства, посвященные различной тематике.

Творения Ольги Кройтор навеяны ее впечатлениями и эмоциями.

Главные темы ее работ - саморазрушение, смерть и отчужденность.

Отметим, что прошлогодняя выставка художницы в Баку продлилась три месяца.

Кройтор Ольга Игоревна (Майорова-Кройтор), родилась в 1986 году в Москве - российский современный художник. Окончила Московский педагогический государственный университет, художественно-графический факультет (2008 год), затем поступила в Институт проблем современного искусства (ИПСИ) (2009 год).

Ольга Кройтор - номинант премии Кандинского в категории "Молодой художник" - 2012, Шорт-лист премии Курехина: "Искусство в общественном пространстве" - 2014 Лауреат Премии Кандинского 2015 года в номинации "Молодой художник. Проект года" за перфоманс "Точка опоры".

Заниматься искусством для Ольги Кройтор - значит непрерывно и самоотверженно работать. За последние пару лет она приняла участие в таком количестве проектов и выставок, что, по собственному признанию, не может вспомнить их все, хотя сам процесс сравнивает с учебой в школе: групповые выставки - это самостоятельные работы, персональные - контрольные.

На счету художницы сольная экспозиция в Московском музее современного искусства, затем ее коллажи увидели в Варшаве, потом еще одна персональная выставка в галерее Regina.

Ольга работает в двух направлениях - с коллажем и перформансом. Ее коллажи - иллюстрации из газет брежневской эпохи, куски обоев, композиционно дополненные конструктивистскими чертежными линиями, как в некоторых работах Александра Дейнеки, или города из комиксов, среди которых иногда появляются одинокие и испуганные серые фигуры людей.

Перформансы Ольги - элегическое жертвоприношение зрителю. На выставке "ЧТОНИЧТО" она лежит обнаженной в стеклянном гробу, вмонтированном в пол.

В другом перформансе - стоит коленями на соли, в третьем - не смея поднять глаз, вытирает своими волосами пол за посетителями галереи.

"Начало моего пути как художника было каким-то абсолютно неправильным. Я все еще мыслила академическими категориями. Я закончила художественно-графический факультет Педагогического университета, затем поступила в ИПСИ и проучилась там годервое образование выработало во мне очень много комплексов, в этой среде предел мечтаний - достижение абсолютного сходства c изображаемым объектом, по крайней мере, мне так казалось.

Это хорошо, но возникает вопрос: не является ли такой подход ремесленничеством? ИПСИ "подвынес" мне мозг, но изменил восприятие. Пришло понимание, что главное - не передать картинку один в один. Главное - чтобы зритель понял и разделил чувство, идею, переживание художника", - говорит Ольга.

"Мои коллажи можно разделить на комиксные и газетные. Начинала с комиксов. Так появились работы в архитектурном стиле, дома и города из комиксных героев. Потом для одного проекта стала просить у знакомых старые советские газеты, дома скопилась огромная гора: в основном "Труд", иногда "Комсомольская правда".

В основном 70-х и 80-х, мне их визуальный язык кажется наиболее выразительным. Иногда даже жалко резать: сидишь, листаешь, как хорошую книгу. Вообще я всегда старалась отходить от использования текста в коллажах, но в последнее время все чаще к нему обращаюсь.

С классическим образованием сложно перестроиться, принять то, что произведение визуального искусства может быть значительно легче, чем тебя учили. Однажды приходишь к тому, что простота формы - пусть это будет надпись - порой лучше и выразительнее детально проработанной картинки", - продолжает художник.

"Перформансы сейчас для меня - главная возможность развития. Когда работаешь над картиной, перед тобой и зрителем все еще сохраняется невидимая граница, словно некая плоскость. Перформанс - всегда комплекс переживаний. Происходит своего рода перерождение. Это переосмысление и преодоление страхов. Такого хотелось бы делать больше. Я не смогла бы отказаться ни от коллажей, ни от объектов, ни от перформансов. Это как глаза и уши, они существуют параллельно, но принадлежат одному организму".

"С музеями, мне кажется, работать сложнее всего. Как раз когда я делала выставку в музее, так вышло, что куратор была беременна, поэтому у нее не было сил и времени на проект. Я за время той выставки постарела лет на 20, наверное, потому что пришлось организовать работу множества людей, и, если бы это были только картины, было бы значительно проще. Но тут и перформанс с настроенными конструкциями, и инсталляция, и видео... Тогда же поняла, что рассчитывать можно только на себя"...

"Кажется, я нахожусь в постоянном кризисе. Накапливаются идеи, но все время думаешь: что делаешь, для чего, нужно ли это, художник ли ты вообще... Начинаешь копать, копать... В итоге, окончательно запутавшись, просто выпадаешь отовсюду. А иногда - так редко бывает - отпускает. Тогда все становится намного легче. Но, наверное, это случается, только когда находятся незримые ответы".

Р.МАНАФОВ

Эхо.-2016.- 25 августа.- С.8.