PYRAWEED Возможно, в Азербайджане и нет рока, но он есть у нас внутри...-

После победы в Грузии азербайджанская рок-группа едет на фестиваль Wacken Open Air в Германию

 

  Возможно, в Азербайджане и нет рока, но он есть у нас внутри...- 

Недавно в Грузии прошел двухдневный международный рок-фестиваль Tbilisi JAM Fest-2016, откуда азербайджанская рок-группа PYRAWEED вернулась с победой. Эта победа открыла группе путь на еще одно крупное рок-событие. Музыканты будут представлять Азербайджан на международном рок-фестивале в Германии - Wacken Open Air в начале августа.

В интервью echo.az фронтмен группы PYRAWEED Ниджат Гасанзаде и барабанщик Рамин Садыхов поделились впечатлениями после грузинского фестиваля и рассказали о подготовке к рок-фестивалю в Германии:

- Расскажите немного о своей группе. Как давно вы в творчестве, когда была основана группа?

Ниджат Гасанзаде: Каждый из нас в творчестве достаточно давно, лично я сам с 14 лет занимаюсь музыкой. Начинал с барабанов, играл в разных группах и проектах, все это время изучал и другие инструменты. В 2015 году решил создать свою группу, но участников не нашел. И первые альбомы записывал один, на всех инструментах играя сам. Со временем нашел своих единомышленников - Рамина Садыхова (барабанщик) и Бабоя Мирзаева (бас-гитарист). И мы начали давать концерты, выступать, писать музыку совместно. Недавно мы записали альбом, над которым работали всей группой, и каждый играл на своем инструменте - это был третий по счету наш LP альбом. Группа существует всего год, и за это время мы уже выпустили 6 релизов.

- Несмотря на то, что вашей группе всего год, вы уверенными шагами идете вперед, и победа в Грузии - тому свидетельство. Расскажите, как вообще появилась идея принять участие в этом фестивале?

Ниджат Гасанзаде: На самом деле, идея выступить на большей сцене всем составом группы зародилась еще зимой. Мы давали концерты в клубах и чувствовали в себе потенциал. Потом узнали об этом фестивале, о том, что есть шанс, выиграв его, поехать и выступить в Германии. Я послал организаторам три наших трека, видеозапись с выступления, наши фотографии, короткую биографию - и нас приняли.

- А теперь расскажите о самом интересном, о своих впечатлениях от фестиваля, о победе, об эмоциях. И ожидали ли вы победить, ведь были сильные соперники?

Ниджат Гасанзаде: На самом деле, мы ехали туда не конкурировать и состязаться. Мы ехали выступать, делиться своей музыкой и получать от этого удовольствие. Лично у меня это первые такие ощущения, фестиваль был организован на очень высоком уровне. Будем откровенны, в душе мы все верили в победу, но ехали не с этой целью, мы ехали показать азербайджанский рок на большой сцене.

- А что за ЧП с протестами религиозных деятелей, которое едва не сорвало ваше выступление?

Ниджат Гасанзаде: Оно как раз-таки сорвалось. Это было первое наше выступление, которое из-за протеста церковных деятелей было сорвано. Было очень обидно, но оказалось, что оно и к лучшему. Так как в первый день, когда мы выступали, одного из членов жюри не было. Во второй день на новом месте фестиваль продолжился, и нам дали возможность отыграть все с самого начала.

В общем, участвовали восемь групп, среди них две группы из Азербайджана и одна группа из Армении попали в тройку. Азербайджан на фестивале представляли две группы, PYRAWEED и SERUMHATRED, которые, соответственно, заняли первое и второе места. А что касается эмоций, я думаю, словами это не объяснить. Вообще, очень сложно ощущения передать словами, но я постараюсь самое элементарное рассказать. Я стоял у сцены, и когда организатор вышел на сцену, у меня было такое предчувствие, что назовут нашу группу, хотя особо таких причин думать не было, но я ожидал. Называя победителя, он сказал: "Это страна, которая никогда ранее не выступала на Tbilisi JAM Fest", и я понял, что это или Азербайджан, или Армения. И он называет нашу группу. Я в этот момент просто замер. Мне сложно было говорить, все мысли в голове смешались, это неописуемо.

- Существование рок-музыки в Азербайджане, ее развитие и в целом потребность в ней давно у многих вызывают сомнения. Очень часто слышу выражение. "В Азербайджане нет рока". Но в этом году две азербайджанские группы принимали участие в международном рок-фестивале и лидирующие места занимают именно они...

Ниджат Гасанзаде: Все дело в том, что изначально люди, которые занимались рок-музыкой, чего-то большего ожидали. Местные группы пытались развиваться, но когда не видели отдачи, они сдавались и отдалялись от музыки. Я, занимаясь музыкой, не преследовал цели что-то от этого заработать. Вот играя на сцене, мы с Рамином часто импровизируем и получаем удовольствие от процесса игры. Мы музыканты, и мы любим свое дело. Да, каждый из нас для заработка играл в других проектах, другую музыку. Но мы совмещали, делали это параллельно, не оставляли то, что по душе нам самим. К музыке нельзя относиться корыстно, это звуки, с помощью которых передаются чувства. Возможно, в Азербайджане и нет рока, но он есть у нас внутри...

Рамин Садыхов: Мы, не прекращая, занимаемся любимым делом. Это личное удовольствие. Даже на фестивале, выйдя на сцену, мы не ждали отдачи от зрителей, не было какого-либо ожидания, мы просто вышли и поделились своим сокровенным, своей музыкой. Мы живем этой музыкой.

- Совсем скоро ваша группа будет представлять Азербайджан на еще одном очень крупном рок-событии в Германии, на фестивале Wacken Open Air. Как идет подготовка, какие ожидания и ощущения вас переполняют?

Ниджат Гасанзаде: Мы едем туда не для того, чтобы прославиться, а чтобы показать крупномасштабной аудитории азербайджанский рок, чтобы и через нашу группу кто-то узнал о нашей стране. Это в первую очередь популяризация страны и культуры в ней. Мы, азербайджанские музыканты, будем представлять свою страну на международном фестивале. Это большой успех. Кроме того, хочется открыть путь новым музыкантам, чтобы у них был некий стимул и вера в свою музыку. Наши предшественники этого не сделали, у нас нет примера, за которым можно последовать. Мы хотим начать историю, которая бы продолжилась.

 

Мне было бы очень приятно, если в следующем году какая-нибудь другая отечественная группа поедет и выиграет Tbilisi JAM Fest. У нас нет продюсеров, менеджеров, спонсоров, мы все делаем сами, своими силами, и первый трамплин успешно пройден. Что касается подготовки на Wacken, есть финансовые сложности, вы сами прекрасно знаете, сколько стоят билеты в Германию, плюс какие цены в Европе. Фестиваль не оплачивает эти расходы, он только помогает с получением визы. И в поддержку группы мы делаем концерт в клубе Dejavu 10 июля. Всех, кто хочет нас поддержать, будем ждать.

Грузия дважды подряд участвовала в этом фестивале при поддержке Министерства культуры своей страны. Честно сказать, мы в наши крупные структуры пока не обращались, но надеемся, что им это покажется интересным. Ведь наша страна отправляет представителей на конкурс "Евровидение". Wacken, такое же крупное событие среди рок-музыки, как и Евровидение среди поп-жанра.

Рамин Садыхов: Фестиваль Wacken - один из крупнейших рок-фестивалей мира, на нем выступали известные мировые рок-группы. А в этом году будут играть такие группы, как Iron Maiden, Whitesnake, Bullet For My Valentine, Caliban, DevilDriver, The Black Dahlia Murder, Henry Rollins, Ministry, Parkway Drive, Testament, и т.д. И попасть на этот фестиваль для любой страны - это большой успех.

Х.ВЕЛИЕВА

Эхо.- 2016.- 18 июня.- С.8.