В России я смог реализовать все мои способности

 

Мехман Мамедов - доктор медицинских наук, руководитель лаборатории прогнозирования и коррекции сердечно-сосудистого риска при Государственном научно-исследовательском центре профилактической медицины, ответственный секретарь Российского национального конгресса кардиологов, эксперт Лиги здоровья нации - рассказал Мариам Ахундовой о своей работе в области диагностики и профилактики лечения сахарного диабета, сердечно-сосудистых заболеваний, метаболического синдрома, гиперхолестеринемии и других проблемах.

 

известия: Мехман Ниязович, вы активно участвуете в международных конференциях и форумах, посетили более 40 стран. Расскажите, как осуществляется российско-азербайджанское взаимодействие по вашему медицинскому профилю? На каком уровне возникают совместные проекты - это инициатива отдельных клиник или конкретных врачей?

 

мехман мамедов: В организационном плане инициаторы бывают разные. Например, три года назад в Баку и Гяндже были проведены выездные семинары для врачей по европейской модели, мне довелось там участвовать. Я проводил занятия на азербайджанском языке. В трех крупных городах (Баку, Гяндже и Шеки) впервые в истории Азербайджана стали проводиться комплексные клинические исследования по выявлению диабета и сердечно-сосудистых заболеваний. Их цель - выявление особенностей заболевания и осложнений, снижение смертности среди трудоспособного населения.

 

В этом году в Баку выйдет моя книга, посвященная кардиологии, тиража должно хватить, чтобы каждый азербайджанский терапевт и кардиолог получил бесплатный экземпляр. Это будет уже третье мое исследование, опубликованное в Азербайджане. По моей инициативе в российском Дербенте будет реализован проект по разработке профилактических мероприятий по борьбе с сердечно-сосудистыми заболеваниями. В ближайшее время, в мае, планирую поездку в Баку, в ходе которой запланирован бесплатный прием 300 семей - малоимущих, родственников погибших в ходе карабахского конфликта.

 

и: Расскажите, как развивалась ваша научная и профессиональная карьера?

 

мамедов: В 1986 году я поступил в 1-й Московский медицинский институт, впоследствии преобразованный в Московскую медицинскую академию им. И.М. Сеченова. Закончив с отличием, был направлен в клиническую ординатуру Четвертого управления Минздрава, ныне Медицинского центра управления делами президента Российской Федерации. Ординатуру также окончил с отличием и в 1995 г. поступил на работу в Государственный научно-исследовательский центр профилактической медицины. 

 

и: Завидная скорость продвижения в научном мире. Как правило, между защитой кандидатской диссертации и докторской проходят годы. Были ли у вас какие-либо организационные трудности при защите докторской диссертации в тридцать лет, учитывая, что вы по национальности азербайджанец?

 

мамедов: Для многих моих коллег это стало вызовом. Были недовольные и недоброжелатели, приходилось бороться за право защититься. Мне помогал научный руководитель, профессор Наталья Владимировна Перова. В то время в обществе ощущалось определенное давление стереотипа "азербайджанец - значит, торговец", но если говорить про профессиональную медицинскую среду, то каких-то сложностей дискриминационного плана в России нет. Проблемы с продвижением научной карьеры связаны в основном с определенным консерватизмом медицинской среды, но это встречается всегда и везде. Везде на нового человека сначала смотрят с настороженностью, и это нормально. В России я смог реализовать все свои способности и сделать карьеру, за что я очень благодарен этой стране.

 

Известия.- 2011.- 28 апреля.- С.10.