«Восточные мотивы» Назакет Ахмедовой

 

Бакинки – известные модницы. В советские времена гости нашего города чрезвычайно удивлялись, как «при наличии отсутствия», то есть при тотальном дефиците всего, наши барышни, от которых, впрочем, не отставали и дамы более зрелых лет, одевались красиво, модно, стильно…

 

Тамара Яралова

 

– А все потому, – считает Назакет Ахмедова, участница I Бакинского международного фестиваля моды среди молодых женщин-модельеров, организованного Министерством молодежи и спорта Азербайджана, – что у наших женщин чувство красоты и стиля в крови. Посмотрите на наши национальные костюмы – это же удивительная одежда: яркая, утонченно красивая, с великолепной отделкой. Сколько фантазии, мастерства!

– Должно быть, поэтому вы и назвали свою коллекцию, представленную на фестивале, «Восточные мотивы»?

– Совершенно верно. И не только я, но и другие наши модельеры представили не менее интересные коллекции, такие, как, «Атешгях», «Шелковый шепот», в которых также сильны национальные мотивы. Что касается моих моделей, то я рада той высокой оценке моей работы, которую отметили дипломом организаторы фестиваля.

– А как вы пришли в мир моды?

– В детстве я мечтала быть дрессировщицей, и знаете почему? Мне безумно нравились их роскошные, расшитые золотыми галунами костюмы. Я привнесла в свои модели многие их элементы. А вообще-то я с детства любила рукодельничать. У меня был хороший пример – моя бабушка Мянзяр ханым, дожившая до глубокой старости, шила чудесные вещи из лоскутков. Этот наш национальный метод шитья называется «гурама». Вот взгляните, – Назакет показывает мне яркий красивый жилет, сшитый в этом стиле ею самой, и накидку на сундук, сделанную ее любимой бабушкой. – Я стала шить своим куклам платья из таких же лоскутков, причем модели выдумывала сама. Да и мама моя обшивала нас – трех девчонок и брата, – изобретая разные там платьица и рубашечки. Так что любовь к моделированию я впитала буквально с молоком матери. А если серьезно, то я ведь не собиралась быть модельером. Закончила медицинский колледж и собиралась, как моя сестра Вафа, она фармацевт, поступать в Мединститут. Занималась, готовилась, одновременно работала в «Красном полумесяце» патронажной сестрой. И тут вмешалась не иначе как сама судьба. Моими подопечными были известные сестры Ашурбейли – Сара ханым, Ситара ханым и Аделя ханым. С этими удивительными женщинами я очень подружилась и частенько навещала их не только по долгу службы. Образованные, аристократичные дамы, особенно Сара ханым, оказали на меня большое влияние. Как-то у них в доме я засмотрелась на замечательный портрет Сары ханым, написанный известным художником. Меня поразил ее истинно парижский шарм. На портрете она была изображена в чудесном пальто, с роскошной горжеткой на плечах и длинными перчатками из тонкой лайки. Я долго разглядывала портрет, искренне любуясь моделью, а также написанный самой хозяйкой небольшой этюд. Заметив мое любопытство, Сара ханым вдруг спросила: «Ты что, тоже рисуешь?». «Да, немного», – смутилась я. Она велела мне принести свои рисунки. Посмотрела и заявила: «Медицина, безусловно, гуманная профессия, но ты занимаешься не своим делом. Ты должна учиться живописи и поступать в Институт искусств». И направила меня к своей родственнице, которая работала в этом институте – Евгении Алексеевне Ашурбейли, которая стала со мной заниматься рисунком и живописью. Вскоре я поступила в Академию художеств на факультет декоративно-прикладного искусства. Так что моими крестными матерями, наставившими меня на этот путь, были Сара ханым и Евгения Алексеевна Ашурбейли, чем я очень горжусь.

– А когда вы «созрели» для собственного бренда?

– Еще во время учебы я участвовала в показах, где демонстрировались мои отдельные модели. Увлекалась национальным колоритом и орнаменталистикой при создании одежды и аксессуаров. После академии работала в различных Домах моды, коллекции которых демонстрировались как у нас в стране, так и за рубежом. Но наступил момент, когда я поняла, что быть только исполнителем, пусть и привносящим в работы основных модельеров немало своего творческого вдохновения, мне неинтересно. Я переросла эти рамки. И в 2008 году решила начать собственное дело.

– На Западе принято «раскручивать» марку, приглашая в качестве лица бренда звезд экрана, спорта, шоу-бизнеса. А как у вас?

– Никак не раскручиваю. На звезд экрана и прочих звезд я не замахиваюсь. Просто занимаюсь любимым делом, создаю модели, участвую в различных дефиле. Кстати, на Новруз байрамы мои работы демонстрировались на Приморском бульваре. Впрочем, среди моих постоянных клиентов есть и представители шоу-бизнеса, которым я делаю не только сценические костюмы, но и одежду прет-а-порте.

Назакет создает модели и для маленьких модников. Очаровательные костюмчики и платья в морском стиле очень понравились малышам, которые кокетливо позировали в них Назакет. Да, не удивляйтесь, она к тому же очень любит фотографировать.

Вот уж поистине – талантливый человек талантлив во всем. Увлекшись фотографией, Назакет и здесь старается «дойти до самой сути». Многие ее работы демонстрировались на вернисажах. А в прошлом году она была награждена дипломом Министерства культуры и туризма Азербайджана за участие в творческом семинаре «Молодежь сегодня».

В настоящее время Назакет готовиться к участию в Днях культуры молодежи Азербайджана в Узбекистане, который пройдет в Ташкенте в конце апреля. Она – единственный модельер, включенный в состав делегации, представляющей лучшие силы творческой молодежи нашей страны. И это, не скрывает Назакет, для нее и большая честь и большая ответственность.

– Предстоит подготовить к показу еще 15 новых моделей, – говорит она. – Так что времени не хватает и приходится работать чуть ли не круглые сутки. Благо, у меня надежная команда единомышленников. Но это радостный труд, вдохновляющий. Я думаю, что мы справимся с задачей и покажем в Узбекистане, где очень сильны национальные традиции, всю красоту и функциональность национальной азербайджанской моды.

 

 

Каспий.  -2011. - 23 апреля. – С. 12.