Мешади Ибад полвека спустя

 

 Иранский режиссер намерен представить свою версию бессмертной комедии

 

С момента экранизации бессмертной оперетты классика азербайджанской композиторской школы Узеира Гаджибейли «Не та, так эта», которую, как известно, народ окрестил «Мешади Ибад» по имени главного героя, прошло 55 лет, и ровно столько длится популярность этого фильма не только в Азербайджане, но и далеко за пределами нашей страны. Одна из лучших работ корифея отечественного кинематографа, талантливого режиссера Гусейна Сеидзаде, эта кинолента в свое время была продана в сорок стран мира, включая США, Японию, Иран, Ирак, Австрию, Швейцарию, Венгрию и др.

Как свидетельствует практика, фабула фильма о злоключениях вдовца Мешади Ибада, мечтавшего жениться на юной красавице Гюльназ и по сей день не утратила своей актуальности, и, возможно, именно поэтому бессмертное произведение спустя более полувека привлекло внимание иранского кинорежиссера Ядуллы Самеди, который решил создать собственную версию шедевра Узеир бека, о чем он сообщил на прошедшей на днях пресс-конференции.

Корреспондент газеты «Каспiй» попросила Я.Самеди поделиться подробностями о своей будущей киноленте.

– Приходилось ли вам ранее работать с азербайджанскими актерами?

– К сожалению, нет. Фильм «Не так, так эта» станет для меня первой работой с азербайджанскими актерами, хотя творчество многих из них всегда привлекало мое внимание как режиссера. И, к счастью, в этом фильме у нас, наконец, появится хорошая возможность для сотрудничества. Кстати, хочу вам сказать, что два известных азербайджанских мастера экрана уже утверждены мною на роли – это народные артисты Азербайджана Афаг Баширгызы, которая будет сниматься в роли Сенем, и Расим Балаев в роли Рустам бека.

– Что вы можете сказать об исполнителях других ролей, в частности, Мешади Ибада, Гюльназ или Сарвара?

– Дело в том, что кастинг актеров еще продолжается, и об исполнителях ролей Гюльназ или Сарвара мне пока трудно сказать что-либо конкретное. Могу только отметить, что в роли Мешади Ибада будет сниматься известный в Иране киноактер Пярвиз Паратун.

– Вы уже успели определиться с интерьером фильма?

– На данный момент для нас это несколько проблематично. Дело в том, что Баку изменился практически до неузнаваемости. Нам сказали, что здесь есть баня «Мешади Ибад», но при знакомстве с ней нашему взору открылось нечто вроде салона с современными джакузи, саунами и прочим современным оборудованием.

Говорят, в Шеки есть старинная баня, где в свое время снимались эпизоды фильма «Не та, так эта», в следующий приезд мы обязательно ознакомимся с ней, и, возможно, это поможет нам в дальнейшей работе над фильмом.

– Что еще помимо отдельных актеров принадлежит иранской стороне?

– Иранская сторона, прежде всего, берет на себя все расходы, связанные со съемками фильма, что уже обговорено с Министерством культуры и туризма Азербайджана. Помимо этого, мы привезем с собой современную технику, необходимую для производства качественной кинопродукции. Также из Ирана будет приглашен оператор фильма.

– Когда намереваетесь приступить к съемкам?

– В следующем году, ориентировочно после Новруз байрамы.

О роли в новом фильме рассказала также народная артистка Азербайджана Афаг Баширгызы.

Афаг ханым, вы были ранее знакомы с режиссером-постановщиком фильма «Не так, так эта»?

– Да, мы познакомились с Ядуллой Самеди в Иране, в период нашего участия в Международном театральном фестивале «Фаджр». Тогда же я просмотрела несколько его фильмов, которые свидетельствовали о высоком профессионализме этого мастера.

– Кстати, вас уже можно поздравить с утверждением на роль Сенем.

– Мне было предложено сняться в этой роли, на что я, естественно, с радостью согласилась, но об утверждении пока говорить рановато.

– Думаете? Ну так можете поверить достоверности этой информации, которую я передаю вам из первых уст.

– В таком случае, благодарю вас за приятную новость и заранее приглашаю на премьеру картины!

– Какой представляете себе киноверсию своей героини, которую вы с успехом играете уже не первый год на сцене родного театра?

– В свое время оперетта «Не так, так эта» была поставлена на сцене Азербайджанского государственного театра музыкальной комедии талантливым театральным режиссером народной артисткой Азербайджана, профессором Джаннет Селимовой. Спектакль, в котором я играла Сенем, имел большой успех.

– Но все же, при наличии такого эталона, которым является киноверсия Гусейна Сеидзаде этого известного произведения Узеира Гаджибейли, чисто по-актерски страшновато сниматься в этой роли?

– Должна вам сказать, что я даже мысленно не осмелилась бы сравнивать новую версию картины с тем, что сделал в свое время Гусейн Сеидзаде. Превзойти это невозможно, можно сделать что-то совершенно иное по звучанию, по трактовке, и я думаю, что именно к этому и стремиться Ядулла Самеди. Я очень доверяю этому режиссеру и уверена, что ему удастся создать на экране нечто совершенно оригинальное. Что касается моей героини, то она, разумеется, будет сильно отличаться от той, что я создала в спектакле нашего театра. К тому же, в картине будет задействован сильнейший актерский ансамбль из числа азербайджанских и иранских актеров, что само по себе является гарантом ее будущего успеха. Конечно, я остерегаюсь заранее что-либо прогнозировать, ведь нельзя не учитывать того, что всем нам предстоит отразить на экране события вековой давности. Могу сказать лишь то, что всем нам очень хочется верить в будущий успех этого

 

 

ЛАЛА БАГИРЗАДЕ

 

Каспий.  – 2011.  -2 декабря. – С. 8.