Испанские страсти на бакинской сцене

 

 На сцене Государственного академического театра оперы и балета состоялся показ балета Л.Минкуса «Дон Кихот». Главные партии в спектакле исполнили солисты Большого театра – обладатели первых премий Международных конкурсов артистов балета Чинара Ализаде и Михаил Лобухин. Сюжет балета Минкуса весьма далек от литературного первоисточника и повествует о любви дочери трактирщика Китри (Чинара Ализаде) и цирюльника Базиля (Михаил Лобухин). Это не входит в планы отца Китри – Лоренцо (Назим Гасымов), который уже подобрал дочери богатого жениха Гамаша (Игорь Кузнецов). И лишь своевременное вмешательство Дон Кихота (Фаик Губадов) и Санчо Пансы (Хайям Кялянтярли) разрешает дело в пользу влюбленных. В итоге главные герои – Китри и Базиль женятся, а самопровозглашенный рыцарь идет себе дальше, предварительно насмотревшись множества классических и характерных танцев.

Это – спектакль-спор, спектакль-соперничество двух настоящих профессионалов, невероятно тонко, словно играючи, перетягивающих внимание, успех на себя. И публика, словно поймав этот драйв, невероятно бурно реагировала не только на каждый удачный пируэт, фуэте, либо «рыбку» (партнерша с размаху бросается на руки партнеру), но и на каждый выход Ч.Ализаде и М.Лобухина, заглушив своими аплодисментами в свадебном финале и сам оркестр.

Ализаде-Китри и Лобухин-Базиль весьма убедительно, не без лукавства, разыгрывали и ревность, и любовь. Ч.Ализаде, как и ее героиня, была кокетливо мила, а порой и по-южному порывиста, впрочем, без ущерба для техники. Если в партии Китри балерина подкупала чистотой, аккуратностью и даже деликатностью исполнения при четком лаконизме движений, то про премьера М.Лобухина можно сказать – «мал да удал». Молодецкая удаль проявилась не только в прыжковой вариации, в которой танцор пытался побить все рекорды высоты, но и в неслабых под-держках своей партнерши на одной вытянутой руке.

Что касается наших исполнителей, то этот вечер стал своего рода «звездным» для прим нашего театра, покрасовавшихся в разных ипостасях – Алсу Гимадаевой (Цыганский танец, Мерседес, подруга Китри) и Камиллы Гусейновой, блеснувшей в первой вариации Гранд-па и в партии Уличной танцовщицы. Как всегда были великолепны Гюльагаси Мирзоев (Эспада), весьма эффектно и эффективно размахивавший матадорским плащом, и яркое, не лишенное изящества Фанданго в исполнении Самира Самедова.

Стоит отметить неплохое аутентичное звучание оркестра театра под управлением народного артиста республики Джаваншира Джафарова. Оркестр не только не мешал танцевать, но и то и дело удачно попадал с танцорами в унисон, позволяя солистам больше поразить публику и гигантскими прыжками, и умением играть темпами во вращениях.

 

 

Каспий. – 2011. -  10 декабря. – С. 3.