Балтийское звучание «Низами»

 

 

В Центре Гейдара Алиева с долгожданным концертом выступил знаменитый оркестр Kremerata Baltika, основанный выдающимся музыкантом Гидоном Кремером. В программе прозвучали Нино Рота, Шопен, Мендельсон, Фикрет Амиров. Дирижировал оркестром заслуженный артист Азербайджана Фуад Ибрагимов.

 

– Я был очень рад приезду всемирно известного оркестра, но еще приятнее было видеть сотрудничество с «Кремератой» соотечественника. Какие дороги свели вас?

 

– Я с детства восхищался Гидоном Кремером – легендарным музыкантом. И всегда буду благодарен Марине Бауэр, художественному руководителю парижского агентства Albert Sarfati, некогда импресарио самого Евгения Светланова, теперь занимающейся моей карьерой, за то, что она познакомила меня с маэстро. Она – своеобразный мост между мной и многочисленными музыкальными коллективами мира.

 

Когда после встречи в Париже (я участвовал в конкурсе, а он был в жюри) Кремер пригласил меня к сотрудничеству с Kremerata Baltika, это стало для меня самым большим подарком. И вот уже три года я выступаю и с «Кремератой», и с самим Гидоном Кремером. Мы играли в Румынии, Швейцарии, Германии.

 

– «Кремерата» должна была приехать в Баку еще в марте 2020-го, но концерт отменили...

 

– Верно, но все, что ни делается, – к лучшему, потому что теперь концерт пришелся на Год Низами и мы включили в программу симфонию Фикрета Амирова «Низами».

 

– По чьей инициативе это произошло?

 

– Как-то маэстро Кремер спросил меня, что бы я хотел сыграть с «Кремератой». Мне сразу пришел на ум Фикрет Амиров, очень хотелось услышать нашу великую музыку именно в исполнении Kremerata Baltika. И уже в сентябре мы выступили на фестивале в Юрмале с музыкой Амирова, за что я очень признателен маэстро!

 

А затем симфония «Низами» стала частью нашей бакинской программы. И это замечательно, что наши любители музыки услышали свежую интерпретацию.

 

– Как работалось латвийским, литовским и эстонским музыкантам с нашей музыкой?

 

– Я видел, что музыканты получают искреннее удовольствие от азербайджанской классики. А солист Георгий Осокин даже спросил, писал ли Амиров что-то для фортепиано. Я, разумеется, поделился с ним всеми произведениями. Может, Георгий когда-нибудь что-то исполнит.

 

– Похоже, на концерте случилась искренняя и взаимная любовь между публикой и музыкантами?

 

– Да, зал принял наш концерт восторженно. И оркестру очень понравилась наша публика. «Кремерата» много гастролирует, повидала самые разные аудитории, есть с чем сравнивать. Бакинцы показали, что и музыку любят, и профессионализм ценят, и гостям очень рады. Овации были долгими.

 

Для нашей страны, где культура имеет колоссальное значение, подобные концерты – словно глоток воздуха. Поэтому чрезвычайно важна поддержка Фонда Гейдара Алиева, благодаря которому стали возможны приезд оркестра и выступление в потрясающем зале Центра Гейдара Алиева. И конечно, особой благодарности заслуживает Назакет Касимова и ее агентство Premier LTD Art Management, организовавшие гастроли «Кремераты» в Баку.

 

– Будут ли еще выступления с «Кремератой»?

 

– Это, безусловно, зависит прежде всего от маэстро Гидона Кремера. Но я надеюсь, что у нас впереди еще немало концертов и с ним, и с оркестром. У меня с Kremerata Baltika сложились прекрасные отношения, а это дорогого стоит, потому что этот оркестр обычно выступает без дирижера.

Каспий - 2021.- 4 декабря.- С.16.