"Почему не было акций перед домом Гаджи Мамедова?"

 

Депутат не воспринимает площадь Фонтанов как стратегическую высоту

 

Состоявшееся в пятницу заседание Милли Меджлиса Азербайджанской Республики прошло по последовательности, которая объяснима, если учитывать нынешнюю актуальность некоторых тем. То есть народные избранники первым делом высказали свои мнения относительно текущих политических событий, а уж затем начали обсуждать вопросы, включенные в повестку парламентского собрания, в числе которых были законопроекты касательно изменения в закон Азербайджанской Республики "О выезде и въезде в страну и паспортах", проект закона относительно внесения изменений в "Положение о прохождении службы в органах миграции", а также законопроект Азербайджанской Республики "Об обязательном страховании". Выступавшие в начале заседания депутаты, конечно, не могли обойти вниманием последние акции протеста оппозиции, которая часто называется "радикальной", поскольку общественное сознание "конструктивных сил" определяется действительностью, являющейся неопровержимым доказательством политической, социальной и экономической стабильности.

"Хочу обратить внимание на акцию протеста, которая прошла в столице нашей страны в прошлую субботу. Я вообще не понимаю, почему некоторые оппозиционные силы стремятся провести митинг на площади Фонтанов? Что это, какая-то "стратегическая высота"?" - негодовал, к примеру, председатель партии "Ана Вэтэн", народный избранник Захид Орудж.

Выступивший после него депутат Абель Магеррамов, заявил, что поддерживает своего коллегу, но заговорил о другой важной проблеме. "Если призывать в армию магистров, то кто тогда поведет азербайджанскую науку вперед? Скажем, в БГУ в магистратуре сегодня обучаются 988 представителей молодежи. 687 из них - девушки, 301 - юноши. Как правило, после создания семьи девушки уходят из науки, а если забирать в армию магистров-мужчин, то кто будет заниматься научной деятельностью?" - вопрошал он, предложив освободить оканчивающих магистратуру специалистов от воинской обязанности. Другой проблемой, по словам Абеля Магеррамова, является участие бывших магистров в конкурсе по устройству на государственную службу.

"Эти два момента могут привести к большой деформации в азербайджанской науке. Правда, правительство Азербайджана под руководством главы государства проводит значительную работу и реализует важные проекты с целью развития науки, однако считаю также необходимым обсудить поднятый мной вопрос более серьезно. Экономический потенциал должен быть направлен на формирование интеллектуального капитала", - высказал он уверенность.

Аргументы Абеля Магеррамова поддержал в свою очередь депутат Фазаил Агамалы и также выступил уже относительно иных вопросов. Он предложил почтить минутой молчания память 67 жителей селения Агдабанлы Кяльбаджарского района, погибших в 1993 году во время захвата армянскими вооруженными армянскими силами указанного населенного пункта.

После того как присутствующие в зале Милли Меджлиса почтили память жертв, Фазаил Агамалы также раскритиковал радикальные оппозиционные силы, которые провели акцию протеста 2 апреля сего года.

"Необходимо также заявить, что последние заявления посла США в Азербайджане Мэтью Брайзы относительно аэропорта в Ханкенди являются доказательством того, что он не сменил свой проармянский мундир, который носил, когда был сопредседателем Минской группы ОБСЕ", - заключил он.

"Предпринятые радикальной оппозицией попытки провести 2 апреля митинг невольно заставили вспомнить организованные советскими спецслужбами сумгайытские события", - заявил между тем спикер Милли Меджлиса Октай Асадов. "Как и тогда, все это было сделано с целью выставить Азербайджан перед мировым сообществом в невыгодном свете. К сожалению, некоторые страны, желающие нанести удар по положительному имиджу и позициям Азербайджана на международной арене и ревностно относящиеся к развитию нашего государства, воспользовались поддержкой ряда радикальных оппозиционных партий и разыграли 2 апреля тот же сценарий", - подчеркнул председатель азербайджанского парламента.

А народный избранник Игбал Агазаде заметил, что свобода собраний есть конституционное право.

"Исполнительная власть города Баку игнорирует это право. В столице определено 11 районов, где можно проводить митинги. Пусть исполнительная власть города Баку объявит эти места официально. Кроме того, я хочу обратить внимание на недавние события в Джалилабаде. Убийство подростка в Джалилабадском районе преподносится как фактор того, что азербайджанская оппозиция воспитывает опасных для общества отпрысков. Азербайджанская оппозиция воспитала национальных героев. И вообще, что означают "показательные акции" перед домами "преступников"? Есть в конце концов принцип презумпции невиновности. Если кто-то так возмущен вседозволенностью убийц, почему никто не протестовал в свое время перед домом Гаджи Мамедова?" - спросил Игбал Агазаде.

В общем, на вчерашнем заседании Милли Меджлиса вопросов было много. Но вот где найти ответы? Кстати, это тоже вопрос.

 

 

Ниджат 

 

Зеркало.  -2011.  - 9 апреля.- С. 3.