Мы должны продавать газ, и это нормально

 

И быть готовыми к войне

 

Редакция "Зеркала" продолжает предоставлять трибуну политическим и общественным деятелям, подводящим итоги 2011 года. Сегодня гостем рубрики "Интервью" является депутат Милли Меджлиса, председатель партии "Ана Вятян" Фазаил Агамалы, который считается старожилом Милли Меджлиса, отечественного политического цеха.

- Как вы оцениваете свою депутатскую деятельность в Милли Меджлисе за 2011 год?

- В рамках предоставленных мне полномочий считаю, что я смог выполнить свой депутатский долг. Сыграл активную роль в парламенте в вопросах подготовки различных законопроектов, в ходе их обсуждений. Кроме того, будучи депутатом и председателем партии "Ана Вятян", на разных международных мероприятиях затрагивал судьбоносные для Азербайджана вопросы, исходя из национальных интересов. Ставил четко свою гражданскую позицию, когда сталкивался с нападками на нашу страну со стороны недругов и враждебных сил и персон. Также проводил регулярные встречи со своими избирателями, проявлял инициативу в решении их проблем. Кстати, в этом году завершилась реконструкция 16-километровой дороги в Сальяне, которая объединяет 6 деревень, что я могу внести в свой актив. Дали результат мои переговоры, интенсивная работа в вопросе газоснабжения деревень Сальянского района. Обеспечение газом всей территории страны является одним из приоритетных вопросов для президента, и в Сальяне эта работа продолжается. Моя же миссия заключается в том, чтобы я давал толчок для усиления этих работ, чего, думаю, смог достичь...

до сих пор не снабжены голубым топливом?

- Из двух третей 20 деревень, что входят в мой избирательный округ, пока газа нет.

- А Азербайджан продает газ зарубежным странам ...

- Работа по обеспечению голубым топливом населенных пунктов страны продолжается. Насколько мне известно, до 2013 года в Сальяне и в 6 деревнях Нефтчалинского района все села будут снабжены газом. А что касается продажи газа, то разрешите выразить свое несогласие с подобными мыслями. Полученные деньги от продажи нашего газа конвертируются в реальный ресурс и направляются на развитие других сфер страны. Мы должны продавать газ, это нормально.

- Но простому гражданину гораздо важно, в первую очередь, собственное благополучие... Кстати, вы были противником того, чтобы закон об экс-президенте был отнесен и к Аязу Муталлибову.

Почему?

- Я участвовал в принятии разных законопроектов. Делаю предложения, некоторые принимаются во внимание, некоторые нет, что вполне нормально. Что касается конкретно законопроекта об экс-президентах, то я выступил за его принятие, однако не считаю нужным распространение его положений к Аязу Муталлибову. Могу аргументировать свои мысли. Во-первых, он был избран президентом во времена СССР. Во-вторых, в отношении него имеется несколько уголовных дел. Потому неправильно считать его экс-президентом.

С другой стороны, считаю, что парламент не должен вмешиваться в дело судебной власти, которая является независимой ветвью власти. Если в вопросе одного человека имеется уголовное дело, то этот вопрос в компетенции судебной власти. Надо решить, что если он действительно ответственен за какое-либо преступление, то должен быть арестован, или же его можно помиловать. А до сих пор всего этого, то есть, судебного разбирательства в отношении Аяза Муталлибова не было. Следовательно, не совсем правильно присуждение ему статуса экс-президента.

- У нас стали активно бороться с коррупцией. Как, по-вашему, это кампания или политика властей?

- Коррупция есть во всем мире. Она является проблемой общества. В частности, коррупция наглядно дает о себе знать в молодых странах. Словом, коррупция не характерна только нашей стране. К примеру, бывший президент Франции, которая имеет давние государственные традиции, Жак Ширак обвинен в коррупции. Азербайджан не застрахован от коррупции. Однако есть сильная политическая воля, и мы ведем серьезную борьбу с взяточничеством. Эта борьба ведется в двух направлениях. Во-первых, решаются социально-экономические проблемы, которые способствуют возникновению фактов коррупции. Для этого инициативой господина президента повышается заработная плата. Во-вторых, за коррупцию можно понести административные наказания, заработать уголовную ответственность. Коррупция у нас сегодня сводится к минимуму. Борьба с ней является приоритетной для страны, и мы это чувствуем.

- А как вы относитесь к встрече азербайджанской и армянской общин Нагорного Карабаха?

- Может мой ответ кому-то не понравится. На самом деле рано или поздно мы вернем оккупированные земли. После этого нам придется жить вместе с армянами, принявшими наше гражданство. Кроме того, Армения является нашим соседом. В будущем, возможно, как государство, она перестанет существовать. Однако до тех пор, пока существует, наши отношения должны нормализоваться. Ведь нормализовались отношения между Германией, Францией и Англией, которые враждовали несколько столетий... Сегодня Азербайджан доказывает свою готовность к диалогу с Арменией, и их отказ от встреч, диалога служит нам на пользу. Мы ничего не теряем...

- А что нам это дает? Ведь невозможно достичь результата на фоне отсутствия какой-либо стороны в диалоге, не так ли?

- Мы получаем определенные преимущества в дипломатии, и все это заранее создает хорошую почву для будущего, для освобождения наших земель, даже если потребуется военный вариант. Тогда мировое сообщество не сможет нас упрекнуть в чем-либо.

- Спасибо за беседу.

- Спасибо и вам.

 

 

Э.Мустафаев 

 

Зеркало. – 2011. – 17 декабря. – С. 4.