Таир Иманов: "В первую
очередь надо быть искренним"
Интеpвью известного кавээнщика и руководителя театра КВН "Планета "Парни из Баку", заслуженного артиста Азербайджана
- Как, на ваш взгляд, можно стать известным в наше время?
- Если взять в качестве примера коллектив команды КВН "Парни из Баку", то мы добились известности потому, что все мы на выступлениях, играх КВН не представляли нашу страну за деньги и квартиры. Мы это делали искренне и без всяких корыстных целей, как нас учили с детства родители. И это, наверное, подкупало нашего зрителя. Когда общенациональный лидер Азербайджана Гейдар Алиев, побывав на нашем выступлении, после справлялся о наших проблемах, мы не жаловались. Хотя проблем у нас было немало. Но мы считали, что утомленный за день своими проблемами президент имеет полное право на заслуженный и спокойный отдых. Отвечая на ваш вопрос, хочу еще раз подчеркнуть, что для того, чтобы стать популярным, уже имея что-то за душой, надо в первую очередь быть искренним.
- А как найти спонсора для реализации проекта? Ведь аренда зала для выступления или презентации, выпуск книги стоят денег...
- Начинать надо с небольших проектов. Здесь важна еще и удача. Но все это потом. Если человек искренний, целенаправленный в достижении цели, то рано или поздно своего добьется! Один человек или целый коллектив, добивающийся признания, должен зарекомендовать себя в качестве талантливого и перспективного. Только тогда на него могут обратить внимание инвесторы. Изменились и условия инвестора, при которых он выделяет деньги. Если раньше спонсор просто выдавал деньги под бизнес-план, то сегодня он обращает внимание на создание для него рекламы, промоушена. Пример, если в нас, кавээнщиков, спонсоры вкладывают деньги, можно сделать вывод, что мы и для них что-то делаем.
- Вы не ревнуете своего дедушку к брату Джабиру, которому тот однажды подарил саз и своим знакомым постоянно представлял Джабира как члена команды КВН "Парни из Баку"?
- (смеется) В детстве, конечно, мы были ревнивцами, хотя все, что покупалось для нас, было одинаковым. Родители были мудры и понимали, что, в противном случае, начинались жалобы, ссоры.
Поскольку саз был подарен брату уже в сравнительно зрелом возрасте, я не возражал.
- Ваш брат научился играть на этом инструменте?
- Научился и играет элементарные вещи. Мы храним этот саз как память о деде и дорогих для нас временах. Кроме того, Джабир играет и на фортепиано.
- А память об участии команды "Парни из Баку" в играх тоже сохранилась?
- Здесь не может быть двух мнений. Память о тех волнующих днях не заменят никакие пятизвездочные условия проживания, никакие восхождения на финансовый Олимп. Они всегда будут в памяти немеркнущими. Это были хоть и безденежные и проблемные, но всегда солнечные дни.
- Если бы вам предложили на машине времени вернуться в то вpемя, вы бы вернулись?
- Без всякого сомнения.
- Как вы относитесь к бюрократии? Сегодня стало модным перекраивать известное стихотворение Маяковского "Кем быть?" словами "Я бы в чиновники пошел, пусть меня научат!"
- К бюрократии отношусь отрицательно. А в отношении выбора жизненного пути для молодого человека могу сказать, что, к сожалению, человек в университете осваивает одну профессию, а работать вынужден по другой. Это стало традицией! Как и то, что некоторые чиновники почему-то решили, что государственная должность может стать для них атрибутом некой собственности. В нашей передаче есть рубрика "Фото шок хябярляр", куда присылают фотографии, которые мы с юмором комментируем. Однажды мы получили фотографию основательного и удобного кресла со встроенным там унитазом. Мы придумали, что такое кресло очень скоро будет выпускаться для засидевшихся чиновников.
- Одной из удачных находок последних выступлений актеров театра "Планета "Парни из Баку" стало "Бакинское такси" в исполнении Джабира Иманова. Как зарождается идея создания образа, когда даже ржавый утюг может стать музой на сцене?
- Идея с такси принадлежит мне, когда вернулся домой из Москвы. В Белокаменной я целый год работал в компании "Крокус интернэшнл" под руководством Араза Агаларова. Там я понял, что не зря проучился пять лет в Азербайджанском государственном экономическом университете. На работе мои знания пригодились, и я был горд от сознания того, что не зря получил первую зарплату. Однажды на Новый год я отпросился у руководства вылететь домой. Мне дали шесть дней, и я в предвкушении вновь увидеть лица близких мне людей, ощутить тепло домашнего уюта поехал в аэропорт. В аэропорту Бина меня встретил брат. Он был на стареньком "жигуленке"-"копейка", который подарил ему наш дедушка и который имел обыкновение постоянно выходить из строя в те моменты, когда его седока где-то ожидали с большим нетерпением. С некоторым опасением, ожидая очередную экстравагантную выходку от "жигуленка", сел в машину к Джабиру. И тут мой брат, без всякой подготовки, начал пародировать знакомого ему таксиста. Он как гид стал рассказывать мне историю того или иного архитектурного сооружения, возведенного строителями на пути в город. Он умело передавал не только жесты, которые использовал таксист, но даже интонации голоса. Это было удивительно забавно. Я сразу же решил создать аналогичный типаж таксиста на сцене театра.
С.КАСТРЮЛИН
Зеркало. – 2012. – 7 июля.-
С. 23.