"Надо все делать для публики. Мы зависим от нее",

- считает пианист Эмиль Афрасияб оглу

 

 

 

- Эмиль, ваш дебют произвел впечатление на публику. Профессионалы, знатоки и любители классики и джаза с огромным интересом наблюдали и оценивали ваше выступление. Этим выступлением вы сделали заявку на музыканта-пианиста нового качества. Вы выставили себя на одном вечере сразу в двух направлениях - классике и джазе.

 

Да, эта планка заставила решать много задач организационного и психологического характера. Надо было так выстроить вечер, чтобы классика и джаз воспринимались органично.

 

- Все обратили внимание, что вечер был выстроен по сценарию, а неслучайному выбору произведений из вашего репертуара.

 

- Совершенно верно. Мне очень радостно слышать, что этот сценарий, над которым мы работали вместе с Вагифом Герайзаде, увлек слушателей. Ведя слушателя от номера к номеру, от одного стиля к другому по направлению к джазу, я хотел показать в конечном итоге то, что классика первостепенна, что она для джаза обязательна и необходима. И чем более ты преуспел на классическом поприще, тем фантастичнее джазовое исполнение, обогащенное классикой и этносом. Это как, к примеру, азбука обязательна нужна для того, чтобы научиться читать - значит понимать, а затем выражать и выражаться. Ведь классика - это огромный пласт осмысления всех сторон жизни человека и общества. Без нее невозможно в джазе подняться на такую высоту, чтобы стать видимым в этом огромном океане музыки.

 

- Да, представленная музыка была удачно выбрана. Празднично, увлеченно, с блистательными оркестровыми эффектами прозвучала увертюра из оперетты "Легкая кавалерия" Ф.фон Зуппэ под управлением дирижера Азеpбайджанской госудаpственной филармонии, доцента БМА Фахраддина Керимова. Парадность, энергичность, новизна музыки увертюры ворвались в нашу жизнь и были под стать молодому таланту Эмиля Мамедова. Кстати, почему на пригласительном написано Э.Афрасияб оглу? Ведь вы же Мамедов?

 

- Особого секрета нет. Рядом с именем отца чувствую себя крепче и защищенней.

 

- На вашем вечере была огромная аудитория: композиторы, народные артисты, представители Министерства культуры и туpизма, меценаты, преподаватели музыкальной академии, корифеи джаза, знатоки и любители... Это популярность или хорошо раскрученная рекламная кампания?

 

- Думаю, говорить о совсем уж широкой популярности пока рано. Но что касается рекламы - она важна и необходима в нашей современной жизни, это во-первых. А во-вторых, такой широкий круг людей связан с тем, что у меня разносторонние интересы и моя жизнь крутится в академии, Джаз-центре, в совместных концертах с этногруппами... Среди присутствовавших в зале было много людей, которые принимали горячее участие в планировании и создании этого мероприятия. Без этой поддержки, опеки, заинтересованности не было бы этого концерта. Со сцены в тот вечер я выразил публично глубокую благодарность и хочу еще раз, уже через газету "Зеркало", передать искреннюю признательность всем, кто помог мне в оpганизации и подготовке этого концеpта.

 

- А как рано вы почувствовали тягу к джазу?

 

- С 13 лет я начал импровизировать и пробовать себя в джазовой игре. - Вы исполнили "Голубую рапсодию". Вам не страшно было окунуться в это сверхчувственное произведение зрелого Джершвина с афроамериканским колоритом?

 

- Нет, я нырнул в эту музыку бесстрашно, с огромной страстью. Мне помогали оркестр, дирижер, мои учителя, а также я руководствовался редакцией Юрия Розума, всемирно известного пианиста и музыканта нашего времени. А что у меня получилось - судить публике...

 

- Как вы относитесь к звездности? Вам знакомо это состояние?

 

- Однажды, в заграничном турне, пpоходившем в Германии, концерт джазэтногруппы вызвал невероятный успех. Я с публикой в одном номере разговаривал европейским музыкальным языком, а в следующем номере мы "подавали" национальную музыку - это тар, кеманча, ханенде. Этот успех пробил меня такой дрожью... Но я думаю, это еще не состояние звездности. Я считаю, что чувства, которые ты испытываешь от успеха, популярности, надо направлять в нужное русло и держать в узде. С благодарностью и уважением относиться не к себе, а к тому дару, таланту, который дан тебе от Бога... И не возносить себя выше...

 

 

 

Елена Богаевская

 Зеркало.- 2009.- 6 октября.- С. 8.